Наталья Петрова
Открытое занятие по РЭМП в младшей группе «Зайка Злата в гостях. Большой, маленький. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по РЭМП во второй младшей группе по ФГОС.
«Зайка Злата в гостях»
Цели: Закреплять знания о величине (большой, маленький, отвечать на вопрос "сколько?" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Публикация «Открытое занятие по РЭМП в младшей группе „Зайка Злата в гостях, Большой, маленький, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Рассматривание один и множества предметов.
Игра : Найди домик для бабочки.
Программное содержание. Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать
заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: персонаж Зайчик. Большие и маленькие кубики; большая и маленькая коробка; корзина с морковкой; цветы и бабочки на каждого ребенка
Место проведения:
групповая
Ход занятия
Приветствие
-Ребята, посмотрите! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте ушки – ух,ух,ух
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте гости – здравствуйте!
Вот мы и поздоровались!
Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайки-Златы.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте
кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, её зовут Злата.
Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на столе)
Воспитатель :
Ребята, что то наша Злата грустная. Злата, почему ты такая грустная?
-Ребята, у меня рассыпались две коробки кубиков. Я не знаю как их собрать.
- И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Какие кубики по величине? (больше и маленькие).
- Зайка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Злате.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в
маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Зайка, ты довольна? (она улыбается).
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Игра задание «один и много»
В корзине разложены морковки. Зайка раздаёт детям морковки.
Воспитатель:
- Дети, сейчас зайка раздаст вам морковки. Сколько морковок у вас стало (по одной).
- Ребята, посмотрите а у Зайки в корзине
сколько морковок? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к ней в корзине по одной морковке.
- Сколько Зайка собрала у вас морковок (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту корзину подарим Зайке.
"Спасибо дети!" - говорит вам Злата.
Игра «Бабочки»
По краям зала размещаются цветы – это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку.
По сигналу все бабочки должны опуститься на свой цветок соответствующего цвета. (Ребята называют цвета; отвечают на вопрос сколько цветов и бабочек (одинаковое количество).
Зайка прощается с ребятками
Рефлексия
- Ребята, кто приходил к нам в гости?
- Вам понравилось играть с зайчиком?
- Что больше всего понравилось?