Наталья Бондарева
Открытое занятие по речевому развитию детей старшей подготовительной группы «Мы патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственной символике России ;
2. Развивать связную речь детей : продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
3. Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
4. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
5. Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию детей старшей подготовительной группы „Мы патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
6. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• двигательная;
• познавательно-исследовательская;
• продуктивная.
Методы:
• наглядный;
• практический;
• словесный;
• игровой;
• ИКТ.
Предварительная работа:
• чтение художественных произведений;
• загадывание загадок;
• дидактическая игра «Собери картинку»;
• разучивание стихов;
• рассматривание иллюстрационного материала и т. д.
Материалы и оборудование:
• Слайдовая презентация;
• дидактическая игра «Собери картинку»;
• картинки с изображением российского флага и герба (разрезные);
Ход
1 слайд
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Дети стоят в кругу, воспитатель задаёт вопросы).
Воспитатель: Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно)
Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей).
Воспитатель: (делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит) Ребята, вы слышите, что-то жужжит? Смотрите, кто к нам летит?
2 слайд (на слайде появляется Карлсон). Как же он к нам попал, ведь он живет совсем в другой стране? Ребята ведь Карлсон является иностранцем. Он прилетел к нам с другой страны Швеция Астрид Линдгрен шведская писательница которая написала трилогии Малыш и Корлсон и Пепи Длинный чулок. А как вы думаете, поможет ему узнать о нашей Родине много нового и интересного? (да) А нам с вами поможет дружба и игра- викторина.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Для начала я предлагаю познакомиться и рассказать нашему гостю, кто будет принимать участие в нашей игре.
В нашей игре-викторине участвуют две команды: команда «Колокольчики» и команда «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствия команд
3 слайд «Колокольчики» :
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза
4 слайд «Ромашки» :
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи»
Воспитатель: Аплодисменты нашим игрокам. И так мы начинаем. Наших гостей мы попросим быть жюри и оценить работу команд.
Воспитатель читает стих
«Родина — слово большое — большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.
И на щечке родинка-
Это тоже Родина!»
Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о Родине).
Как вы думаете, что такое Родина? (Дом, семья, город, друзья и т. д.). Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.
Воспитатель: Я предлагаю вашему вниманию 1 конкурс нашей викторины, которая будет посвящена нашей Родине.
1 конкурс «Разминка»
1. Как называется наша область? Ростовская
2. Как называется наша страна? Россия
1. Как называется столица России? Москва
2. Как называется столица Ростовской области? Ростов на Дону
1. Как называются жители Ростова? Ростовчане
2. Как называются жители России? Россияне
1. Кто изображён на гербе России? Орел
2 Как называется наш детский сад? Радуга
1. Сколько цветов на флаге Ростовской области, какие они?3 синий,желтый,красный.
2. Сколько цветов на флаге России, какие они?3 белый, синий, красный.
Воспитатель: Ребята, наш гость нашел по дороге вот такую красивую коробочку и передал ее нам. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено, и конечно расскажем Карлсону. Я думаю, что ему тоже будет интересно узнать. Приступаем к работе.
2 конкурс «Собери картинку»
Государственные символы Ростова и России (работа в подгруппах у столов).
Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось.
28 слайд Воспитатель: 3 конкурс «Прочитай стихотворение»
(Дети от каждой команды читают по 2 стихотворения)
«Колокольчики» Сережа
1. Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
«Ромашки» Валя
1. У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Родина» :
Нет на свете Родины красивей (дети держаться за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей (руки к плечам)
Вот она по имени Россия (руки вверх и шагают на месте)
От морей простерлась до морей (поочередно выставляют руки в стороны).
Воспитатель: — А у нас следующий конкурс, который называется животный и растительный мир нашей Родины.
4 конкурс «Животный и растительный мир»
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
29 слайд
В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место….(лес)
Воспитатель: Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
30 слайд
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
31 слайд
2. Её всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель)
32 слайд
1. И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
33 слайд
2. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки, не выше кочки (брусника)
Воспитатель: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
34 слайд
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
35 слайд
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
36 слайд
1. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
37 слайд
2. Кто днём спит, а ночью летает? (Сова)
38 слайд Воспитатель: Молодцы, вы дали все правильные ответы.
5 конкурс «Сыщик" зашифровано слово Родина
Воспитатель: На этом наша викторина окончена, Мы с вами очень хорошо и много рассказали Карлсону о нашей Родине, теперь он вернется домой к себе и расскажет о нашей стране.
Давайте с ним попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (Слайд с Карлсоном закрывается). А сейчас слово предоставляется жюри.
Слово жюри и награждение команд.
Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается, всем до свидания, до новых встреч.