Шоёнова Виктория
Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Здоровые туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому развитию.
Тема: «Здоровые туристы».
Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом
Задачи:
-Закрепить различные виды ходьбы, умение выполнять упражнение с гимнастической палкой, умения действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
Публикация «Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе „Здоровые туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
-развивать быстроту, ловкость, физическую активность и работоспособность
Материалы и оборудование: картинки, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейки 1шт, обручи 6шт, палатка, кружки из бумаги, кегли 2 шт, платки 2 шт.
І. Вводная часть (5-6 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. (показ картины туриста)
Воспитатель: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества : силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы.
Туристы могут передвигаться по маршруту пешком; на велосипедах ; на лодках, катерах ; на лыжах; на конях ; автомобилях, мотоциклах; поездах и т. д.
Воспитатель: Правильно. А вы бы хотели стать настоящими туристами?
Отправляемся в наше путешествие. Ведь туристы путешествуют в любое время года. А сейчас какое время года? (зима). Нам не страшен никакой мороз и никакая стужа! Направо! В обход по залу за направляющим вперед шагом марш! Звучит музыка В. Шаинского «У похода есть начало»
Воспитатель: мы идем по тропинке. (картинка тропинки со снегом)
Идем на носках шагаем, руки выше поднимаем. Носочки замёрзли,на пяточке идем. (Картинка с сугробами)
Сугробы высокие, высоко поднимая колени делаем большие шаги.
(Картинка с ветками)
Чтобы под ветками пройти в полуприседе шагаем
(картинка пещеры)
В пещеру мы зашли, в приседе пошли
Воспитатель: какие большие камни на нашем пути, давайте их перепрыгнем (прыжки на двух ногах). (картинка камни)
Воспитатель: А теперь перед нами горы. Взбираемся на них (ходьба с выпадами). (картинка горы)
Воспитатель: ребята, путь долгий, нам нужно торопиться! Побежали!
Воспитатель: восстанавливаем дыхание идём шагом. Дышим носом. Вдыхаем и выдыхаем.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Картинка туристы выполняют зарядку
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
Предлагаю вам взять гимнастические палки и перестоится в три колонны
Перестроение в три колонны
ІІ. Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
1. «Палку вверх» И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. «За голову» И. п. ноги слегка расставить, палка внизу, хват от себя. 1-поднять палку вверх, встать на носок; 2-опустить палку за голову, смотреть прямо; 3-поднять палку вверх, встать на носок; 4- вернутся в исходное положение.
3. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
ІІІ. Основные виды движений (Полоса препятствий)
Набравшись сил мы готовы преодолеть самый трудный отрезок нашего пути.
Картинка горная река с подвесным мостом
1. По середине зала стоит гимнастическая скамейка.
Задание: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше, спрыгивая со скамьи с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
Картинка горная река с камнями
2. По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см.)
Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть берега реки.
Картинка убери мусор
3. «Попади в корзину».
Задание: Броски кружков, сделанных из бумаги (мятой) в корзину.
Воспитатель: Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.
Подвижная игра «Успей выбежать».
Содержание: Играющие встают в круг. В центр круга выходят 5-6 ребят. Стоящие в кругу берутся за руки и начинают бег вправо или влево (или быстрая ходьба, а ребята в центре круга хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя «Стой!» бегущие по кругу быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Воспитатель вслух считает до трёх. За это время стоящие в центре круга должны быстро выбежать из круга. После счёта «три» дети опускают руки. Тот, кто остался в кругу, считается проигравшим. После этого игра повторяется.
IV. Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Кого не стало»
Воспитатель: На привале все мы отдыхаем. Кто-то сидит, кто-то спит. Угадай, кто же ушёл спать? (дети сидят на стульчиках. Тот кто угадывает стоит спиной, другой ребёнок прячется в палатке. При оборачивании ребёнок должен угадать кто же ушёл спать)
Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: А сейчас под шум леса и под пение птиц вспоминаем как вы отдыхали на Байкале. Как это было здорово и красиво. А также как вы набирались сил и энергии на каждый новый день. На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Итог: -Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие туристы. Но пора возвращаться из похода в группу. Давайте маршировать с туристической песней! Дети поют песню «Вместе весело шагать.»
Дети уходят из зала.