Мочалова Татьяна Викторовна
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема : «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака».
Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака «Детки в клетке».
Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Чтение стихотворений из цикла „Детки в клетке“ С, Маршака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Закреплять знания детей узнавать и называть животных по картинкам. Вызвать интерес к слушанию поэтических произведений. Формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Развивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно произносить звук «р». Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк»,
Оборудование и материалы: на веревочке воробей; ноутбук; картинки: слона, медведей, тигренка, жирафа, большой таз для водоёма, раскраска для детей «Зоопарк».
Ход НОД:
3. Организационный часть:
В: Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь шепотом.
В: Ой, ребята, слышите, кто-то чирикает? Кто же это? (Появляется на веревочке воробей)
В: Да, это же воробей залетел к нам в группу.
В: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей, там живут мои друзья.
В: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей) Зоопарк – это парк, где живут животные. Ребята, воробей приглашает вас в зоопарк, познакомить вас со своими друзьями. Но прежде чем отправиться, скажите, как надо вести себя в зоопарке?
Д: Тихо, не шуметь, не кричать.
В: Правильно. А почему нельзя шуметь?
Д: Чтобы не напугать животных.
В: Правильно, молодцы ребята! Хотите отправиться в зоопарк?
В: Тогда садись в автобус и поедем в зоопарк!
2. Основная часть
В: Ой, ребята, вот мы и приехали. Это – зоопарк. Посмотрите, как много зверей.
B разных уголках групповой комнаты расставлены игрушечные животные. Воспитатель подводит детей к каждому животному, читает стихотворение.
- Посмотрите, слон сидит.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
В: Что дали слону?
В: Что сказал слон?
В: Давайте посмотрим, кто же еще живет в зоопарке. А это кто сидит у воды? Какие они?
В: Да, это белые медведи. Послушайте про медведей:
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
В: Ребята, какие медведи плавают?
В: Сколько медведей в водоёме?
В: Кто меняет воду белым медведям?
В: Ребята медведи предлагают с ними поиграть. Поиграем с ними?
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
В: Ой, как весело мы с вами прогулялись с пингвинами, а сейчас давайте, как пингвины дойдем до скамейки и сядем все дружно и посмотрим, кто же еще живет в зоопарке.
В: А кто там рычит? Д: тигренок
В: Эй, не стойте слишком близко – Я тигрёнок, а не киска!
В: Ребята, скажите, а как рычит тигренок?
Д: Р-р-р-р-р-ррр… (индивидуальные и хоровые ответы)
В: Почему нельзя подходить близко к тигру?
Д: Может укусить.
В: Да, ребята, тигр, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте лучше посмотрим других животных.
В: А что за зверь стоит?
Д: Это жираф.
В: Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста, но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок. - Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
Д: потому, что у него шея и ноги длинные.
В: да, у жирафа длинная шея и ноги, молодцы. А еще у жирафа есть пятнышки везде.
В: какая шея у жирафа?
В: А мы с вами какие? Д: Низкие.
В: Правильно, молодцы ребята! Так много мы сегодня увидели. Давайте вспомним, кто живет в зоопарке?
Муз. пауза «У жирафа пятна, пятна!»
Дети перечисляют, и каждый ответ сопровождается действием
В: Ребята, а где все эти животные живут?
3. Заключительная часть:
В: Мы уже задержались с вами в зоопарке и нам пора возвращаться в свою группу. А воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. Давайте попрощаемся с ним.
В: Ну а мы отправляемся домой, садимся в автобус и поехали?
В конце воспитатель дарит раскраски животных, от воробья!