МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Наталья Качурина
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Формы организованной образовательной деятельности: беседа, чтение стихотворения, рассматривание картин.

Форма организации: группа.

Методы и приемы: наглядный, словесный методы; игровые.

Словарная работа: пелена.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Задачи:

Образовательные: учить детей запоминать стихотворения

Развивающие : развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе, Чтение и заучивание стихотворений о зиме» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Речевые : совершенствовать отчетливое произношение, обогащать словарь детей: пелена.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Зима», кукла Лида, снежок.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание картинок, чтение стихотворения «Зима», игра «Доскажи словечко», физкультминутка «Снежинки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций:

Беседы с детьми;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент:

Психогимнастика.

Давайте встанем, возьмемся за руки, чтобы у всех было замечательное настроение и улыбнемся друг другу самой доброй и приветливой улыбкой в мире, пожмем друг другу руки и подарим тепло и доброту своих рук друг другу.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Лида. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лида так тепло одета?

Дети: Холодно, зима.

Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Кукла спрашивает когда же будет тепло, будет ярко светить солнышко, можно будет загорать.

Дети: Летом.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лида, зима тоже хорошее время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!

(рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: Синюю, голубую, белую

Воспитатель: Почему?

Дети: Изображали снег.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель: Ребята, Лида, вам понравилась зимняя природа?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «доскажи словечко» :

Воспитатель: Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…

Дети: снег.

Воспитатель: С неба всё скользят пушинки - серебристые…

Дети: снежинки.

Воспитатель: На поселке, на лужок, всё снижается…

Дети: снежок

Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее…

Дети: снегопад.

Воспитатель: Все бегут в перегонки, все хотят играть в…

Дети: снежки

Воспитатель: Словно в белый пуховик, нарядился…

Дети: снеговик.

Воспитатель: Рядом – снежная фигурка, это девочка…

Дети: снегурка.

Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…

Дети: снегири.

Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…

Дети: снег.

Воспитатель: Какие слова вы добавляли?

Дети: снег, снежинки, снежок, снеговик…

Воспитатель: На какое слово они все похожи?

Дети: на слово «снег»

Динамическая пауза.

Мы снежинки мы пушинки

Покружится мы не прочь

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь

Встанем вместе все в кружок получается снежок

Воспитатель: Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение И. Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Дети: Белая пеленка, пелена.

Воспитатель: Ребята, Лида спрашивает: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Дети: Снег.

Воспитатель: Послушайте, как поэт описывает, что произошло утром с полем. (воспитатель зачитывает отрывок и объясняет значение слова пеленою)

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.

Воспитатель: А что произошло с лесом?

Дети: накрылся шапкой и засну.

Воспитатель: Послушайте еще раз это красивое стихотворение.

Чтение стихотворения детьми (2-3 индивидуально, затем коллективно).

Заключительная часть.

Кукла Лида говорит спасибо, ей теперь тоже очень нравится зимнее время года. Давайте скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» во второй младшей группе Тема: «Чтение стихотворений А. Барто, описание и рисование игрушек» II младшая группа Воспитатель: Петрушенко С. В. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С. Я. Маршака.

Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Программное содержание: Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей приобщатся к поэзии; Учить детей запоминать стихотворения. Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Программные задачи: - учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение стихотворений о зиме Чтение стихотворений о зиме. Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»». Цель.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 12:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД