Ирина Курышова
Открытое занятие по дополнительным услугам по развитию речи «Умка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»
по дополнительным услугам
развитию речи «УМКА».
Подготовила:
Курышова И. А.
Саранск, 2018
Цель занятия :
Публикация «Открытое занятие по дополнительным услугам по развитию речи „Умка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Медвежонок Умка
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучающие задачи: учить детей различать звуки (глухой, звонкий, мягкие и твердые); учить детей звукобуквенному разбору; учить читать по складам; учить «писать» слова (собирать) из кубиков и по таблицам; систематизация знаний об окружающем мире; формировать, уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, окружающем мире.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к чтению; воспитывать самостоятельность.
Развивающие задачи : улучшение дикции; развитие фонематического и музыкального слуха; формировать активный словарь.
Ход занятия.
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: ребята вы не знаете, чей этот чемодан?
Дети: неееет.
Воспитатель: давайте заглянем в него. Ребята вы знаете что это?
Дети: кубики
Воспитатель: Верно, но они не простые. Кубики со складами. И мы можем с вами услышать, как они звучат.
Попевание песни звуков.
Воспитатель: кажется я догадываюсь. Откуда этот чемоданчик. Крокодил Гена и Чебурашка на поезде отправились в путешествие, а чемоданчик забыли на перроне. Дети скажите мне, пожалуйста к какому виду транспорта относится поезд?
Дети: поезд относится к наземному виду транспорта.
Воспитатель: а какие еще есть виды транспорта?
Дети: наземный, водный, воздушный виды транспорта.
Воспитатель: ребята в чемодан конверт есть. Давайте узнаем, в чем дело.
Письмо:
Ребята помогите отгадать,
кто едет с нами в поезде.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик маленький- мезинчик удаленький,
Безымяный –кольцо носит, ни за что его не бросит,
Этот Средний, длинный- он как раз по середине,
Этот указательный- палец замечательный,
Большой палец хоть не длинный среди пальцев самый сильный
Пальчики не ссорятся, вместе дело спориться.
Загадки:
Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)
Физкультминутка: С. Маршак «Вот дом, который построил Джек»
В гору бегом, с горы кувырком. (заяц)
Физкультминутка: С. Маршак «Вот дом, который построил Джек»
Вот дом,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
То рыжая, то серая, а названьем белая. (белка)
Воспитатель:
Мы с вами посадим каждого пассажира в вагон.
Провести звукобуквенный разбор каждого слова с помощью «звукариков».
Воспитатель: итак, чем мы свами занимались?