Венера Поминова
Занятие по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтение русской народной сказки «Колобок».
Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Занятие по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Перед началом занятия воспитатель раздаёт сюжетные картинки по сказке «Колобок». Тем самым, выясняет у них, кто такой колобок, откуда они о нём знают. Читали ли им сказку про него, а может, смотрели мультфильм?
Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите героя сказки».
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок)
Ребята, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа. И предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!»
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное»
Предложить детям разложить картинки с животными по сюжетному порядку сказки. (Кого первым встретил колобок, а кто его съел).
Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы? (круглый). У меня есть корзина с мячиками, я предлагаю каждому выбрать себе один. Теперь у каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы
Дыхательная гимнастика
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
можем сильно дуть, будем ветерком.
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка? Какой у неё был голос? (ласковый, приветливый). Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история? Лиса обхитрила маленького колобка и съела.
Физминутка «Рыжая лиса. (зрительная гимнастика)»
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лисичка на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: «А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т. д.»
Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…
Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру»
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Жил-был колобок (хлопки в ладоши)
Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)
И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)
Покатился колобок (круговое вращение руками)
Покатился колобок – видит заинька идет (зайкины ушки)
И от заиньки косого, укатился колобок
Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)
И от злого, злого волка
Покатился колобок
Покатился колобок – видит Мишенька идет
(покачаться влево, вправо)
И от мишки косолапого
Укатился колобок
Покатился колобок -видит лисонька идет (лиса)
Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.
Лиса его ам и съела.
Воспитатель: «Спасибо ребята, мне очень понравилось, проведённое с вами занятие! А вам? О какой сказке мы сегодня говорили? А какого сказочного героя вспоминали? А теперь я предлагаю всем вместе посмотреть мультик «Колобок».