Смбатян Лиана
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворений «Козленок» и «Зайка» А. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто.
Программное содержание: 1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звук з в словах и фразах. 2. Вызвать желание слушать повторно знакомые стихи и подговаривать слова и фразы. 3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление. 4. Воспитывать отзывчивость, любовь к животным, желание им помогать.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение стихотворений „Козленок“ и „Зайка“ А, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
Демонстрационный: иллюстрации к книги А. Барто «Игрушки» на мольберте, игрушечный зайка, укутанный в махровое полотенце, из кукольного театра коза, волк, ширма.
Словарная работа:
Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать, обогащать словарь детей: существительными, обозначающих животных: коза, зайчик-зайка, волк. Глаголами: заболели зубы-зубки.
Работа по звуковой культуре речи : приучать детей говорить внятно, не торопясь.
Работа по грамматическому построению речи : учить согласовывать существительные с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.
Работа над связной речью: продолжать учит понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический (проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Ход занятия:
Я показываю иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки». Читаю стихотворение «Козленок», затем «Зайка». Показываю игрушечного зайца, завернутого в махровое полотенце. Объясняю: «Это тот самый зайка, который весь до ниточки промок». Я завернула его в махровое полотенце. Он согрелся и уснул. «Буба, вставай». Бужу зверушку и поясняю, что Буба- это имя зайчика. «Вставай, Буба!» - будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания). Буба просыпается и спрашивает: «Дети, вы не встречали козу? Надо ее найти и предупредить, что недалеко бродит волк (на ширме появляется волк) и хочет ее съесть». Волк прячется за ширмой. Я приглашаю детей поиграть на полянке в игру с зайкой.
П/И «Зайка серенький сидит». Дети садятся на свои места.
На ширме появляется коза. Я сообщаю ей, что волк близко. Предлагаю уйти: «за-за-за-уходи домой, коза». Дети вместе со мной 3 раза повторяют чистоговорку. Но коза не уходит. А волк «подкрадывается» ближе и ближе. Я прошу по очереди произнести чистоговорку. Оцениваю их ответы. Например: Ты сказал очень тихо, и коза не расслышала. Повтори по громче.
«Послушалась нас коза, домой пошла. За-за-за- домой идет коза».
Коза уходит. На столе прыгает и радуется зайка. Вместе с ним прыгают дети.
Дети возвращаются на свои места. «Апхчи, апхчи», - чихает зайка. «Простудился Буба», - поясняю я, - «потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Бубы заболели зубы».
Особое внимание обращаю на правильное произнесение детьми звука з в словах: зайка, заболели, зубы. Я заворачиваю зайке в полотенце и укачиваю напевая: «Баю-баю-баю-заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить Бубу, уходят с занятия.