Ковтун Александра
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с правильным произношением звука «з», развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Задачи:
1. развивать фонематический слух детей
2. развивать внимание, мышление, связную речь
3. учить правильному произношению звука «з» в начале, середине и в конце слова.
4. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением большого и маленького комара, картинки с вариантами ответов на загадки, игровой набор «Звук З в картинках», игрушка – коза.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят возле своих стульчиков.
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
…Вот он ты, а вот он я!
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все друг с другом поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашим язычком. Покажите свои язычки, у всех они есть? Давайте же с ними поиграем! Сначала в «Часики» (язык из стороны в сторону, теперь в «Шарики» (толкаем языком щёки, а теперь в «Лошадки» (цокаем языком). Теперь поиграем язычком в машинки (губами изображаем моторчик). Следующее – «Обижалки» - нахмурим брови и выпятим нижнюю губку. И наконец самое замечательное упражнение – «Воздушный поцелуй» - целуем ладошку и посылаем поцелуй.
Воспитатель: Мы отлично поиграли, а теперь садитесь на свои стульчики (дети садятся) и я расскажу вам историю, которая произошла с язычком. Однажды Язычок пошел гулять и познакомился с Комариком (достает картинку с комариком, прикрепляет к доске). «Скажите, а вы любите петь?» - спросил Язычок. «Конечно-конечно,» - закивал комарик – «Мы, комарики, хорошие певцы! Песни наши красивые и звонкие!» И запел : «З-з-з!». «З-з-з!» - попробовал Язычок. Сначала ему было трудновато, ведь он не знал эту песенку, но потом он быстро научился. А вы хотите спеть песенку комарика?
Дети поют хором, а потом по одному (2-3 человека).
Воспитатель: Ребята, а ведь комарики тоже бывают разные, посмотрите сюда (достает картинку с маленьким комаром). Вот большой комарик, а это какой? Правильно, маленький. Большой комарик поё т такую песенку: «Зу-зу-зу!». Повторите за мной: «Зу-зу-зу!». А маленький комарик поет другую песенку «Зи-зи-зи!» Повторите за мной «Зи-зи-зи!» Молодцы! А теперь давайте превратим кого-то из вас в большого комарика и в маленького и они споют нам по очереди свои песенки.
Игра проводится 2 раза по два человека.
Физминутка
Воспитатель: Настало время немножко размяться и поиграть в «Весёлых комариков». Встаем со своих стульчиков и подходим поближе ко мне. А теперь все превращаемся в комариков и повторяем за мной
На шарике - на шарике (показываем руками круг)
Летали комарики (летаем)
Летали-кружились (кружимся)
И в руку вцепились (кусаем себя в руку)
В ногу вцепились (кусаем себя в ногу)
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с вами играли, Комарик приготовил для нас интересные загадки. Давайте мы попробуем их разгадать:
1. Если ты на дождик вышел,
Щёлкни кнопкой - будет крыша,
Круг цветной над головой,
Будешь в ливень ты сухой.
2. Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить не знает. Давайте ей поможем. Чтобы поставить цветы в воду нужно взять… (Вазу)
3. Когда за грибами ты в рощу идешь, ее непременно с собою берешь (Корзина)
4. По деревьям скачет ловко, хвост ей лучшая страховка! Обожает есть бананы, кто же это? (обезьяна)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь мы поиграем в игру «Какая картинка спряталась?» По смотрите внимательно на картинки и запомните их. Сейчас вы закроете глазки, я спрячу одну картинку, вы откроете глазки и скажете, какой же картинки не хватает.
Игра проводится 2-3 раза
Воспитатель: Ребята, комарик наш улетел, но к нам с вами сегодня пришла еще одна гостья (достает из коробки козу). Кто это ребята? Правильно, это Козочка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Козочка! Ребята, наша козочка очень любит петь и танцевать, и она пришла, чтобы научить нас своей песенке и своему танцу. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной
За-за-за – идет белая коза (показываем рожки)
Зу-зу-зу – накормлю-ка я Козу (дотрагиваемся пальчиком до рта)
Зи-зи-зи – ты нам травки привези (показываем руль)
Зы-зы-зы – вот и нет козы (закрываем ладошками глаза)
Повторяем каждую строчку 2 раза.
Воспитатель: Ребята, козочке очень понравилось с нами петь и танцевать. А теперь она хочет с нами еще и поиграть в волшебный кубик! Садитесь на свои места. Вот он наш волшебный кубик! Что на нем нарисовано?
Дети говорят : Комар! Колокольчик!
Сейчас я подброшу кубик вверх, и если выпадет колокольчик, мы с вами будем звенеть как он – дзынь-дзынь-дзынь! А если выпадет комарик, то мы сами будем как комарики петь его песенку – з-з-з-з!
3-4 раза бросается кубик и проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Козочке очень понравилось с нами петь, танцевать и играть, но ей уже пора возвращаться домой, к своим маленьким козляткам. Давайте скажем ей до свидания! и помашем ручкой. До свиданья, козочка!
Убирает Козочку в коробку.
Воспитатель: Ребята, Козочка побежала домой к своим козлята, а на с вами оставила одну очень интересную игру. В этой коробочке (показывает коробку) лежат разноцветные картинки. Сейчас каждый из вас будет по очереди доставать по одной картинке и говорить всем остальным, что же ему попалось. Давайте начнем!
Дети по очереди вытаскивают картинки и проговаривают каждое изображение вместе с воспитателем.
Воспитатель: Мы замечательно поиграли, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Чью песенку пели? Козочки! А еще чью? Комарика! Кто помнит песенку Комарика? (один ребенок отвечает). А загадки отгадывали? Про что они были? Правильно, молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.
Конец занятия