Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звук [з]»

Ковтун Александра
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Цель: познакомить детей с правильным произношением звука «з», развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Задачи:

1. развивать фонематический слух детей

2. развивать внимание, мышление, связную речь

3. учить правильному произношению звука «з» в начале, середине и в конце слова.

4. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной инструкции на физкультурной минутке.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Звук [з]“» размещена в разделах

5. создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением большого и маленького комара, картинки с вариантами ответов на загадки, игровой набор «Звук З в картинках», игрушка – коза.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят возле своих стульчиков.

Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

…Вот он ты, а вот он я!

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все друг с другом поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашим язычком. Покажите свои язычки, у всех они есть? Давайте же с ними поиграем! Сначала в «Часики» (язык из стороны в сторону, теперь в «Шарики» (толкаем языком щёки, а теперь в «Лошадки» (цокаем языком). Теперь поиграем язычком в машинки (губами изображаем моторчик). Следующее – «Обижалки» - нахмурим брови и выпятим нижнюю губку. И наконец самое замечательное упражнение – «Воздушный поцелуй» - целуем ладошку и посылаем поцелуй.

Воспитатель: Мы отлично поиграли, а теперь садитесь на свои стульчики (дети садятся) и я расскажу вам историю, которая произошла с язычком. Однажды Язычок пошел гулять и познакомился с Комариком (достает картинку с комариком, прикрепляет к доске). «Скажите, а вы любите петь?» - спросил Язычок. «Конечно-конечно,» - закивал комарик – «Мы, комарики, хорошие певцы! Песни наши красивые и звонкие!» И запел : «З-з-з!». «З-з-з!» - попробовал Язычок. Сначала ему было трудновато, ведь он не знал эту песенку, но потом он быстро научился. А вы хотите спеть песенку комарика?

Дети поют хором, а потом по одному (2-3 человека).

Воспитатель: Ребята, а ведь комарики тоже бывают разные, посмотрите сюда (достает картинку с маленьким комаром). Вот большой комарик, а это какой? Правильно, маленький. Большой комарик поё т такую песенку: «Зу-зу-зу!». Повторите за мной: «Зу-зу-зу!». А маленький комарик поет другую песенку «Зи-зи-зи!» Повторите за мной «Зи-зи-зи!» Молодцы! А теперь давайте превратим кого-то из вас в большого комарика и в маленького и они споют нам по очереди свои песенки.

Игра проводится 2 раза по два человека.

Физминутка

Воспитатель: Настало время немножко размяться и поиграть в «Весёлых комариков». Встаем со своих стульчиков и подходим поближе ко мне. А теперь все превращаемся в комариков и повторяем за мной

На шарике - на шарике (показываем руками круг)

Летали комарики (летаем)

Летали-кружились (кружимся)

И в руку вцепились (кусаем себя в руку)

В ногу вцепились (кусаем себя в ногу)

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с вами играли, Комарик приготовил для нас интересные загадки. Давайте мы попробуем их разгадать:

1. Если ты на дождик вышел,

Щёлкни кнопкой - будет крыша,

Круг цветной над головой,

Будешь в ливень ты сухой.

2. Купила Зоя цветы, принесла их домой, а куда поставить не знает. Давайте ей поможем. Чтобы поставить цветы в воду нужно взять… (Вазу)

3. Когда за грибами ты в рощу идешь, ее непременно с собою берешь (Корзина)

4. По деревьям скачет ловко, хвост ей лучшая страховка! Обожает есть бананы, кто же это? (обезьяна)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь мы поиграем в игру «Какая картинка спряталась?» По смотрите внимательно на картинки и запомните их. Сейчас вы закроете глазки, я спрячу одну картинку, вы откроете глазки и скажете, какой же картинки не хватает.

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель: Ребята, комарик наш улетел, но к нам с вами сегодня пришла еще одна гостья (достает из коробки козу). Кто это ребята? Правильно, это Козочка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Козочка! Ребята, наша козочка очень любит петь и танцевать, и она пришла, чтобы научить нас своей песенке и своему танцу. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной

За-за-за – идет белая коза (показываем рожки)

Зу-зу-зу – накормлю-ка я Козу (дотрагиваемся пальчиком до рта)

Зи-зи-зи – ты нам травки привези (показываем руль)

Зы-зы-зы – вот и нет козы (закрываем ладошками глаза)

Повторяем каждую строчку 2 раза.

Воспитатель: Ребята, козочке очень понравилось с нами петь и танцевать. А теперь она хочет с нами еще и поиграть в волшебный кубик! Садитесь на свои места. Вот он наш волшебный кубик! Что на нем нарисовано?

Дети говорят : Комар! Колокольчик!

Сейчас я подброшу кубик вверх, и если выпадет колокольчик, мы с вами будем звенеть как он – дзынь-дзынь-дзынь! А если выпадет комарик, то мы сами будем как комарики петь его песенку – з-з-з-з!

3-4 раза бросается кубик и проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Козочке очень понравилось с нами петь, танцевать и играть, но ей уже пора возвращаться домой, к своим маленьким козляткам. Давайте скажем ей до свидания! и помашем ручкой. До свиданья, козочка!

Убирает Козочку в коробку.

Воспитатель: Ребята, Козочка побежала домой к своим козлята, а на с вами оставила одну очень интересную игру. В этой коробочке (показывает коробку) лежат разноцветные картинки. Сейчас каждый из вас будет по очереди доставать по одной картинке и говорить всем остальным, что же ему попалось. Давайте начнем!

Дети по очереди вытаскивают картинки и проговаривают каждое изображение вместе с воспитателем.

Воспитатель: Мы замечательно поиграли, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Чью песенку пели? Козочки! А еще чью? Комарика! Кто помнит песенку Комарика? (один ребенок отвечает). А загадки отгадывали? Про что они были? Правильно, молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Конец занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки» цель занятия: продолжить знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей. Программные задачи: Образовательные: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы» Обысова Оксана Александровна Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме: "Цветы" ЦЕЛЬ: -закрепить знание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «курочка ряба» Цели занятия: • продолжать учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Звук [ц]» Цель:учить изменять темп речи; отрабатывать четкое произношение звука «ц»,упражнять в звукоподражании. Материалы и оборудование :игрушки.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе Речевая культура - звук У. Цель: воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звук [з]»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 11:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Звук [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД