кайсарова ольга
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему :
Цели занятия :
• продолжать учить детей различать взрослых птиц и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; закрепить знание цветов.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
• развивать мелкую моторику
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы к сказке;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• сказка «Курочка ряба». Мама - курочка, папа-петушок, малыш-цыпленок.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о сказке, рассматривание иллюстраций на тему: «Курочка ряба», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю.
Утром встали малыши (руки в верх)
В детский садик свой пришли. (шаги на месте)
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются с гостями.
(рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель : Ребятки, посмотрите на экран. (обращает внимание детей на фланелеграф)
Что за чудо-чудо дом? Кто же дружно живет в нем? А вы хотите знать, кто поселился в этом доме?
Дети: Да!
Воспитатель: открывает занавес
Дети говорят кого видят. бабку. дедку и курочку рябу, мышку.
Воспитатель: правильно, всех мы знаем?
Воспитатель: Тогда давайте попробуем рассказать сказку про курочку рябу Воспитатель с детьми рассказывает сказку :
Сказка Курочка Ряба
Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил - не разбил.
Баба била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба :
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Воспитатель: как баба била яичко? (дети бьют кулачками)
Воспитатель: как дед бил яичко? (дети бьют кулачками)
Воспитатель: как баба плакала? (звукопроизношение А-Ааа)
Воспитатель: как дед плакал? (звукопроизношение А-Ааа)
Воспитатель: кто разбил яичко?
Дети- мышка!
Воспитатель: Какое яичко снесла курочка ряба?
Дети- золотое!
Воспитатель: какое яичко обещала снести курочка?
Дети- простое!
Воспитатель: Ребятки, а яичко у курочки какой формы (показывает яичко, дает детям потрогать)
Дети- овальное.
Воспитатель: Ребята, а какое яичко на ощупь?
Дети- гладкое!
Воспитатель: Ребята, а кто может вылупиться из этого яйца?
Дети- Цыпленок!
Воспитатель: Ребята, как говорит Цыпленок? Дети – пи. пи, пи!
Воспитатель: Ребята, а кто же мама у цыпленка?
Дети- Курочка!
Воспитатель: Ребята, а как говорит курочка?
Дети- ко, ко, ко!
Воспитатель: Ребята, а как поет петушок?
Дети- ку-ка-реку!
Воспитатель: Ребята, цыпленок у нас маленький, а петушок?
Дети- большой!
Воспитатель: Курочка какая?
Дети- большая!
Воспитатель: А цыпленок какой?
Дети маленький!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем? Я буду курочка, а Вы цыплята!
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Воспитатель: Молодцы мои ребятки –цыплятки!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, давайте покормим нашего цыпленка?
Дети- соглашаются!
Цыпы
Цыпы по двору гуляли (стучать пальчиками по коленям)
Цыпам крошки мы давали (растирать пальчиками,имитировать ссыпание крупы)
Цыпы крошки собирали:(легкие щипки по ладошке)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
Воспитатель: Ребята, курочка, петушок, цыпленок дикие или домашнии животные?
Дети-домашнии!
Воспитатель: Ребята, у нас есть маленькие цыплятки. (показывает лист и изображением цыпленка) Давайте мы позаботимся,покормим наших цыплят, насыпим им зернышки?
Воспитатель: предлагает пройти к своим столам. Дети берут зернышки (пластилиновые шарики) прикрепляют на лист бумаги с изображением цыпленка. (в это время играет спокойная музыка)
Воспитатель: уточняет. какого цвета зернышки?
Дети-желтые!
Воспитатель: Молодцы, ребята мы с вами справились со всеми заданиями, узнали, кто поселился в этом замечательном домике, рассказали сказку, накормили наших друзе.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте все скажем – До свидания.