Оксана Обысова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обысова Оксана Александровна
Конспект открытого занятия по речевому развитию во 2 младшей группе по теме : "Цветы"
ЦЕЛЬ:
-закрепить знание детей о цветах,
-учить составлять предложение по образцу воспитателя,
-уметь находить и называть строение цветка;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
-развивать умение слушать других детей развивать память, внимание, мышление;
-воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять
Звуковая культура речи : закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
МАТЕРИАЛ:
фланелеграф, картинки цветов, "цветы" на фланели, игрушка-заяц, части цветка
1 часть
Воспитатель (в костюме цветка ромашки) входит в группу.
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня цветок. Отгадайте, какой? У какого цветка много белых лепестков, а серединка жёлтая? Молодцы! Да, это – ромашка.
Я хочу узнать - какие вы знаете цветы? Ведь скоро будет совсем тепло. Наступит лето. Начнут распускаться цветы. Посмотрите – какой это цветок?
(поочерёдно достаю карточки с картинками цветов).
Дети отвечают.
- Молодцы, все цветы знаете!
2 часть
Ой, а кто это у нас здесь сидит и тихонько плачет? Это же – зайка!
(Воспитатель берёт на руки и усаживает рядом с собой игрушку – зайца).
Давайте его порадуем! Мы сейчас для зайки сделаем букет из цветов. Первый букет - от меня (беру «цветы» и составляю букет на фланелеграфе).
- Я собрала букет из ромашек.
Дальше воспитатель подзывает детей поочерёдно и спрашивает их, из каких цветов он собрал букет для зайки (дети выбирают цветы на фланелеграфе).
- Мой букет из … .
- Вот и зайка повеселел! Ребята, а давайте мы с вами превратимся в большой букет. А цветы – это мы!
Физминутка
Почувствуйте, как пахнут цветы. (вдох и выдох)
Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую (наклоны туловища).
Ветер стал ещё сильнее дуть, цветы закружились : у-у-у, у-у-у
И опять ветер стал тихим, зашумел: ш-ш-ш, ш-ш-ш
Увидели красивые цветы разные насекомые.
Первым прилетел комарик, запищал :з-з-з, з-з-з
А затем прилетели жуки, зажужжали: ж-ж-ж, ж-ж-ж
Потом все насекомые улетели, остались только цветы.
3 часть
- Ребята, ветер такой был сильный, что один цветок потерял свои лепестки и листики. Давайте ему поможем, соберём.
Дети все вместе собирают цветок, а воспитатель спрашивает названия частей у цветка (корень, стебель, листья, лепестки, сердцевина). Если дети затрудняются – подсказывает им.
- Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете цветы. А вот мой подарок для вас!
(воспитатель раздаёт детям подарки - сувениры).