Марина Винокович
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Обогащать и активизировать словарь, различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета.
Развивающие :
Способствовать развитию речи как средства общения, развить сенсорику, координацию движения, правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, доброжелательность.
Образовательные области:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Весеннее солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»
Оборудование:
Магнитная доска, туча из бумаги, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, краска желтого цвета в пластиковой тарелочке, вода (для мытья рук) полотенце.
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся. (дети здороваются)
Организационный момент.
На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней на ватмане нарисованное солнышко без лучиков.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. А что это за тучей прячется? (солнышко). Конечно тучка закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Давайте попросим солнышко выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!
-Солнышко иди к нам. (воспитатель отодвигает тучку в сторону)
Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какое солнышко? (желтое). Правильно ребята оно желтое. а что еще бывает желтого цвета?
Воспитатель показывает картинки, (что бывает желтого цвета) дети отвечают. (хоровое повторение)
Воспитатель. Ребята, какое еще солнышко? Давайте, наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.
Конечно наше солнышко круглое.
А что еще может быть круглое?
Воспитатель показывает картинки, (что бывает круглой формы) дети отвечают. (хоровое повторение)
А еще солнышко теплое, согревает нас своими лучиками.
Физминутка «Вот как солнышко встает».
Воспитатель. Солнышко встает утром. Покажем, как оно встает. Встали, взялись за руки и сделали круг.
Дети сидят на корточках. Руки на коленях.
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо. (Хлопают в ладоши)
Солнышко смеется. (Руки на поясе, Повороты вправо-влево)
А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)
Упражнение «Ветерок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а тучка так и висит в нашей комнате давайте прогоним тучку далеко-далеко, а солнышко оставим с нами что бы он светило нам и согревало нас своим теплом.
Что бы нам прогнать тучка, нам поможет ветер. Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите, как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята!
(воспитатель убирает тучку с магнитной доски)
Рисование «лучики для солнышка».
Воспитатель. Вот и Солнышко.
Посмотрите, у солнышка нет лучиков, оно грустное.
А мы сейчас с вами поможем солнышку и подарим ему лучики. мы нарисуем лучики нашими ладошками.
Воспитатель подзывает по очереди каждого ребенка, макает ручкой в желтую краску и делает лучики солнцу.
- Ой ребята какие вы молодцы сколько лучиков вы подарили нашему солнышку.
Посмотрите, как солнышко светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение.
Солнышко говорит вам спасибо.
Воспитатель говорит слова, дети повторяют за ним движение.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Кружиться начинаем
И кружимся потом.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? И мне понравилось с вами заниматься. Вы сегодня молодцы, прогнали тучу из нашей комнаты и подарили солнцу лучики.
А теперь скажем нашим гостям до свидание!