Ирина Сороковикова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Программное содержание:
Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных по описанию характерных признаков внешнего вида и голосам. Закреплять точные названия знакомых животных.
Учить составлять короткий рассказ с помощью вопросов воспитателя.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать речевую активность детей. Использовать в речи слова, обозначающие качества и действия, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Учить выразительно читать стихи.
Активизировать в речи слова: берлога, овес.
Развивать творческую активность детей, мышление (ТРИЗ).
Закрепить знания детей о жизни животных зимой.
Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию.
Воспитывать внимание детей, доброжелательное отношение к животным, умение слушать друг друга.
Оборудование: сказочный домик, игрушки: лошадка, бычок, зайчик, мишка, корзинка: морковка, овес, сено, ягоды, лес – большие деревья, элементы костюма Снегурочки, атрибуты: паровоз (шапочка, бычок (шапочка, гостинцы – леденцы в ягодке, письмо.
Ход занятия:
В:дети! Вы любите ходить в гости? – о/д
В: тогда, я вас приглашаю в волшебный лес. Поедем? – о/д
В: тогда собирайтесь в дорогу. Приведите себя в порядок. Нас ждет волшебный поезд. А в этом поезде я буду – «паровоз», а вы – «вагончики». Стройтесь побыстрее, наш поезд отправляется. Поезд отправляется. По ходу поезда дети все вместе читают потешку:
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу-чу-чу-чу – далеко укачу…»
Дети приезжают в волшебный лес, останавливаются.
В: посмотрите, ребята, какой чудесный лес. Как красиво. Вам нравится? – о/д.
И нас видимо тут ждут. Проходите, устраивайтесь, поудобнее. Дети усаживаются.
В: а что-то здесь хозяев не видно – вдалеке стоит сказочный домик. Пойду - ка я посмотрю. Может узнаю, кто здесь живет. Воспитатель подходит к домику. Одевает шапочку и воротничок – атрибуты костюма Снегурочки и поворачиваясь к детям начинает петь песню:
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут,
Со мной они играют
И песенки поют
И мишки – шалунишки
И заиньки – трусишки
Мои друзья – люблю их очень я!».
Снегурочка останавливается и здоровается с детьми.
В: дети, вы меня узнали? – о/д
В: да я Снегурочка – хозяйка этого волшебного леса. Вы у меня в гостях. И давайте с вами поиграем. Вы любите играть? – о/д
С: хорошо, но только у моих игр есть правила. Вы обещаете их выполнять. Слушайте: не выкрикивай, внимательно слушай. Все запомнили. Хорошо, тогда внимание детвора – начинается игра.
- ребята со мной в этом сказочном домике живут мои любимые игрушки. А какие вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна – о/д
В: правильно, это Мишка. А вот и он сам. Медведь здоровается с детьми и просит рассказать о нем стихотворение. Хвалит детей.
В: дети, а что мы еще можем рассказать о Мишке? – о/д (он пушистый, лохматый, у него маленькие уши, большие черные глаза, черный нос. Мишка любит ягоды. Он живет в лесу, рычит э-э-э-э. зимой спит в берлоге, лапу сосет.
М: молодцы, очень хорошо обо мне рассказали.
В: слушаем следующую загадку:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык – о/д
Правильно, это зайчик. А вот и он.
З: здравствуйте ребята. А обо мне вы стихотворение знаете – о/д
З: молодцы, ребята очень хорошо. Ребята, а я люблю когда меня называют ласково. Как можно меня ласково назвать? – о/д
З: правильно, ребята, очень меня порадовали. Теперь мне можно в лесок пойти сесть под пенек и отдохнуть.
С: а у нас ребята лес полон таен и чудес. Со мной живут не только лесные звери, но и …отгадайте кто «Мычит» му -му- му, кто это? Не пойму?» - о/д
Правильно ребята, а вот и он.
Б: здравствуйте ребята, а обо мне вы стихи знаете? – о/д
Б: слушает и предлагает походить по дощечке – поиграть в бычка (инсценирование стихотворения).
С: ребята, а со мной еще кто-то живет. Отгадайте
«И-г о- го, и-и-и» кто это?» - о/д
Правильно, лошадь. Я ребята, очень люблю свою лошадку, а вы любите? – о/д
С: ну иди Витя расскажи, как ты любишь свою лошадку. Витя читает стих. Лошадка благодарит и уходит в лес.
С: ох, ребята, я совсем вас заморозила в своем лесу. Давайте с вами поиграем.
«Девочки снежиночки
Мальчики ветерок. Снежиночки кружатся, летают». А ветерок дует сильнее «у-у-у». молодцы. А теперь давайте поменяемся, мальчики – снежинки, девочки- ветерок.
С: ну, молодцы, ребята. Хорошо погрелись. А животные – то наши тоже, наверное, в лесу замерзли. Я хочу им помочь. Ведь животных зимой людям надо подкармливать и я купила им угощение. Но вот беда, гостинцы все сложила в одну корзину и теперь не знаю кому что раздать. Помогите мне ребята, пожалуйста. Дети раздают: зайцу – морковку, бычку – сено, лошадке – овес, мишке – нет ничего? А почему? А потому что сейчас зима, а медведь зимой не ест, он спит в берлоге и лапу сосет. Но чтобы наш медвежонок не обиделся мы его угостим – ягодами. И вам ребятки я приготовила свои лесные подарочки – льдинки в волшебной ягодке. Но открыть эту ягодку можно только тогда, когда приедете домой. До свидания ребята! Спешить мне надо к Деду морозу.
Дети прощаются со Снегурочкой. Снегурочка уходит и выходит воспитатель.
В: ну вот и все ребята. Нам тоже пора собираться в дорогу. Понравилось вам в гостях у снегурочки. Хотите попробовать снегурочкины сладкие льдинки, собирайтесь в дорогу, поехали домой.
Дети строят волшебный поезд и уезжают домой. Воспитатель угощает детей леденцами. Благодарят. Занятие заканчивается.