Ксения Лугинина
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Звук [у]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая культура - звук У.
Цель:
воспитание слухового восприятия (умение на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний);
Закрепление правил поведения в лесу.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Какое сегодня у вас настроение? У меня тоже очень хорошее, и я приглашаю вас на прогулку в лес! (слайд 2)
Давайте решим, что нам нужно одеть. Какое сейчас время года? (весна) (слайд 3)
Правильно весна, значит, что мы должны одеть, когда идем на улицу? (шапки, куртки, сапоги или кроссовки, штаны) (всё сопровождается показом – имитацией).
Публикация «Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи „Звук [у]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Молодцы! (слайд 4)
Прежде чем отправиться в лес, давайте, вспомним, как надо вести себя в лесу. (Не кричать, не убегать, не толкаться, не драться, не сорить, не обгонять воспитателя)
Теперь мы готовы выйти на прогулку в лес.
Вот мы и вошли с вами в лес.
Посмотрите, какая красота! Как тихо в лесу. (5 слайд)
Вы рады, что мы сюда попали?.
Как мы можем показать, что мы рады, что нам что то приятно? (улыбнуться).
Как тихо в лесу. Слышите из леса доносятся какие то звуки? Давайте послушаем и угадаем что это за звук!
-ууууууу (паровоз)
-мууууууу (корова)
-ку-ка-ре-куууу (петух)
-ду-ду-ду (дудочка)
Ребята должны угадать, от чего этот звук, повторяют его. При затруднении, педагог показывает детям. (слайд 6).
Давайте определим далеко или близко находится предмет или животное. (Если педагог говорит тихо, то предмет или животное находятся далеко, если громко, то предмет или животное расположено близко.)
(Вдруг раздаётся звук. У - ух! У – ух) Вы слышали? Давайте, ещё прислушаемся. (У– ух! У – ух)
Кто бы это мог быть? Как вы думаете? (слайд 7)
Вот кто это. Вы узнали её? Это сова. Что она нам сказала? (У-ух, у-ух.)
Так она поздоровалась с нами.
Теперь и мы поздороваемся с ней. (У – ух! У – ух)
Какая она красивая, полюбуемся на неё.
А где сидит сова? (На дереве, на веточке).
Как называется это дерево? (Сосна).
Сова поздоровалась и улетела. Вот как интересно в лесу!
Слышите, опять какой-то звук. (Ау – у! Ау – у) (слайд 8).
С нами кто-то здоровается? (Нет).
А что же значит Ау! (Кто-то заблудился в лесу).
Дети, громко или тихо звучал голос? (Тихо). Как тихо, изобразите. (Ау)
Значит, где – то далеко тот, кто заблудился.
Давайте, ответим тому, кто заблудился в лесу, так, чтобы он нас услышал – громко Ау!
Ну-ка, загляну за деревце. Вот и нашёлся тот, кто нам кричал.
Узнали её? (Это наша кукла Оля).
Как она здесь оказалась? (Убежала).
Что она делала в лесу? (Гуляла).
С кем она гуляла в лесу? (Одна).
Разве можно убегать от взрослых и гулять одной в лесу.
Почему нельзя убегать от взрослых? (Можно заблудиться). Давайте скажем Оле, что нельзя убегать от взрослых. (Дети учат куклу, что нельзя убегать в лес одной).
Давайте расскажем Оле, кого мы видели в лесу? (сову).
Оля, какие у тебя холодные руки. Ты замёрзла. Пора возвращаться.
Давайте, скажем до свидания этому лесу и вернёмся по тропинке.
Снимаем уличную одежду. Снимаем шапочки, расстёгиваем.
И снимаем курточки. Снимаем сапожки. Снимаем брюки.
(всё сопровождается показом – имитацией)
У нас в группе много игрушек. Садись Оля на стульчик, ребята тебе их покажут.