Марина Данилюк
Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
в старшей логопедической группе
Образовательная область: подготовка к обучению грамоте.
Тема «Звук и буква М»
Задачи: 1. Отрабатывать фонематические навыки, определять позиции звука в слове, закреплять навыки звукового анализа, работать над слитным чтением, совершенствовать связную речь, составлять слова из букв по схеме,обучать делению слов на слоги с открытым слогом, дифференцировать словарные темы.
Публикация «Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе „Звук и буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать общую моторику.
Ход занятия:
1. Орг. момент: «К нам пришла в гостья. Все ее узнали? Как ее зовут? (Маша из мультфильма «Маша и медведь»). А с какого звука начинается ее имя? (М)
2. Маша пришла не одна, а с гостями, в названии которых слышится звук М. Проверьте, всех ли гостей она пригласила правильно? ( Дети называют гостей: мартышка, гном, заяц, матрешка, бегемот, лиса, мышка. Они выделяют лишних гостей: заяц, лиса.)
3. А давайте теперь покажем фишкой на полоске- слове, где спрятался звук М в словах : мартышка, бегемот, матрешка, гном.
4. Физ. минутка. «Поиграем в игру «Выдели гласные и отбей мячом столько раз, сколько в нем слогов, называя при этом слоги, например: мука (у,а) му-ка, сок (о) сок; луч, маки…., кубы, мох….
5. К нам еще приехали гости в вагонах. (Дети называют, кто приехал в вагонах: лось, снегирь, утка, дятел, свинья, сова, медведь). Назовите среди наших гостей лесных птиц.
6. Кто из этих птиц нравится вам и почему? (дети дают полные ответы, например: Мне нравится дятел, потому что он лечит деревья. И т. д.
8. Наши гости привезли для вас слова. (Дети читают слова с обратной стороны вагонов.)
9. Физ. минутка «Покажи гласные буквы руками» (Дети показывают руками часть от каждой гласной буквы.)
10. Игра «Угадай, какое слово я загадала в схеме». (Дети читают 4 слова и находят то, которое подходит к схеме)
11. А теперь расскажите о звуках в этом слове (мука)! Звук М- согласный, звонкий, твердый и т. д.)
12. Игра «Звуки убежали» (поочередно убираются фишки из схемы, дети называют этот звук.
13. Составьте по этой схеме слово МУКА в кассе. После того, как дети составили это слово им предлагается назвать «живую букву», т. е которая убежит, чтобы получилось слово МУХА.
14. Подведение итогов.