Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»

ЕЛЕНА АГАПИТОВА
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна

Тема: Звук [О], буква О.

Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О.

Задачи:

-работать над развитием фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти;

- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику

- учить детей определять место звука в конце и в начале слова;

-учить детей выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР „Звук [О], буква О“» размещена в разделах

-обучать детей звуковому анализу гласных звуков.

Оборудование:

-рисунок Осени

- карточки символы;

- предметные картинки;

-птичка;

- буква О;

- карандаши;

-зеркала

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Орг. момент.

(развитие слухового восприятия)

Воспроизвести ритм. Хлопни так, как хлопну я (логопед за ширмой хлопает в ладоши, дети по очереди повторяют ритм)

++ +++

+++ +++

+++ ++

++ ++ ++ и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика.

- окошко

-лопатка

-качели

3. Знакомство со звуком О

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт?

Туча небо кроет,

Солнце не блестит

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

Какое это время года?

Осень.

Назовите первый звук в этом слове.

Звук [О].

Это гласный или согласный звук?

Почему это гласный звук? Докажите.

(Играем на гармошке О-О –О – О, Закручиваем ниточку О-О –О –О).

4. Развитие фонематического слуха.

А. Игра «Поймай звук О».

(выделение звука О из ряда гласных звуков, из слогов, из слов)

Логопед называет звуки, слоги, слова, дети поднимают символ звука, когда услышат звук О.

- о, а, у, о, о, э

-ох, ма, ух, по, на, фо

- осень, тучи, листья, ветер, дождь, пальто, зонт, овощи, фрукты.

Б. рассмотреть картинки, назвать слова со звуком [О].

5. Физ. минутка.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

(дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук)

Ветер дунул (руки вверху, наклоны в стороны)

Полетели (Бегут врассыпную)

Мы летели, летели (бегают врассыпную)

И на землю тихо сели. (приседают на корточки)

Ветер сильный набежал (движения руками снизу вверх, на каждое слово)

Листики с земли поднял (встают)

Завертел их, закружил. (Кружатся)

И на землю опустил. (садятся на корточки)

6. Развитие фонематического восприятия.

Найдите в нашей стихотворении, слова со звуком [О].

7. Игра «Птичка»

(определение позиции звука [О] : начало, середина, конец слова)

Логопед называет слова, дети определяют оппозицию звука О.

Осень, пальто, дождь, зонт, окна.

8. Анализ и синтез слогов

АО, ОИ, ИО.

9. Знакомство с буквой О.

Эта буква так кругла

Покатиться бы могла.

10. Развитие мелкой моторики. Раскрасить букву О.

11. Чтение слогов.

АО, ИО, УО, ОА, ОУ.

12. Итог.

Какой звук был в гостях. (звук О)

Это гласный или согласный звук.

Придумайте слова со звуком О.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Идем в гости к Маше и Мише» Задачи: Закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление умения.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [ш], буква ш» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: буква ш, звук [ш],. Цель: закрепить представления о букве ш. и звуке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И» Конспект занятия по развитию речи 17.10.17 9 группа Подготовила : Жирнова А. Л. «Звук и буква И» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА АГАПИТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД