ЕЛЕНА АГАПИТОВА
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна
Тема: Звук [О], буква О.
Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О.
Задачи:
-работать над развитием фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти;
- развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику
- учить детей определять место звука в конце и в начале слова;
-учить детей выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов;
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР „Звук [О], буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-обучать детей звуковому анализу гласных звуков.
Оборудование:
-рисунок Осени
- карточки символы;
- предметные картинки;
-птичка;
- буква О;
- карандаши;
-зеркала
Ход ЗАНЯТИЯ
1 Орг. момент.
(развитие слухового восприятия)
Воспроизвести ритм. Хлопни так, как хлопну я (логопед за ширмой хлопает в ладоши, дети по очереди повторяют ритм)
++ +++
+++ +++
+++ ++
++ ++ ++ и т. д.
2. Артикуляционная гимнастика.
- окошко
-лопатка
-качели
3. Знакомство со звуком О
Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт?
Туча небо кроет,
Солнце не блестит
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели
В теплые края.
Какое это время года?
Осень.
Назовите первый звук в этом слове.
Звук [О].
Это гласный или согласный звук?
Почему это гласный звук? Докажите.
(Играем на гармошке О-О –О – О, Закручиваем ниточку О-О –О –О).
4. Развитие фонематического слуха.
А. Игра «Поймай звук О».
(выделение звука О из ряда гласных звуков, из слогов, из слов)
Логопед называет звуки, слоги, слова, дети поднимают символ звука, когда услышат звук О.
- о, а, у, о, о, э
-ох, ма, ух, по, на, фо
- осень, тучи, листья, ветер, дождь, пальто, зонт, овощи, фрукты.
Б. рассмотреть картинки, назвать слова со звуком [О].
5. Физ. минутка.
Мы листики осенние
На веточках сидели.
(дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук)
Ветер дунул (руки вверху, наклоны в стороны)
Полетели (Бегут врассыпную)
Мы летели, летели (бегают врассыпную)
И на землю тихо сели. (приседают на корточки)
Ветер сильный набежал (движения руками снизу вверх, на каждое слово)
Листики с земли поднял (встают)
Завертел их, закружил. (Кружатся)
И на землю опустил. (садятся на корточки)
6. Развитие фонематического восприятия.
Найдите в нашей стихотворении, слова со звуком [О].
7. Игра «Птичка»
(определение позиции звука [О] : начало, середина, конец слова)
Логопед называет слова, дети определяют оппозицию звука О.
Осень, пальто, дождь, зонт, окна.
8. Анализ и синтез слогов
АО, ОИ, ИО.
9. Знакомство с буквой О.
Эта буква так кругла
Покатиться бы могла.
10. Развитие мелкой моторики. Раскрасить букву О.
11. Чтение слогов.
АО, ИО, УО, ОА, ОУ.
12. Итог.
Какой звук был в гостях. (звук О)
Это гласный или согласный звук.
Придумайте слова со звуком О.