Надежда Богданова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук [Л] и буква Л
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Копейского городского округа
(МДОУ «ДС № 10»)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Л».
Воспитатель:
Богданова Н. Г.
Тема: Звук и буква Л.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [Л] и буква Л“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей об артикуляционном укладе и характеристике звука «л», автоматизировать его в словах, слогах, предложениях.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Развивающие : развитие связной речи, мышления, памяти, фонематического слуха, развитие общей мелкой и артикуляционной моторики.
Оборудование: иллюстрации комплекса артикуляционных упражнений; предметные картинки (волк, лиса, белка, ласточка, корабль, лимон, стол, стул, лук, колокольчик, галка, клубника, голубь); схема для определения местоположения звука в слове.
Ход занятия
1. Оргмомент. Воспитатель встречает детей и говорит, что к ним сегодня в гости прилетела ласточка и принесла в клюве конверт. Что же в нем? (Достает из конверта картинки. Дети называют, что изображено на картинках).
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Варенье».
3. Воспитатель: - Ребята, ласточка принесла вам еще загадки.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
У нас летом и зимой. (Холодильник)
Два березовых коня
По снегам несут меня,
Эти кони рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
Два большие колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой…. (Велосипед)
Проводится игра «Запомни – повтори». ( Дети повторяют слова: стол – холодильник – лыжи – велосипед). Какой одинаковый звук повторяется во всех словах?
Артикуляция звука, характеристика звука «л» - согласный, твердый, звонкий;
«л» - согласный, мягкий, звонкий.
4. Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы побудете попугаями. Я вам говорю чистоговорку, а вы за мной повторяете.
Ло –ло – ло – на улице тепло.
Лу –лу –лу – стол стоит в углу.
Ул –ул –ул – у нас сломался стул.
Оль –оль –оль –. мы купили соль.
5. Игра «Найди звук в слове». Воспитатель произносит разные слова. Дети хлопаю в ладоши, услышав звук «л» : ласточка, палка, шлагбаум, колосок, пароход, артист, колокольчик, ракушка, полено, ракета.
6. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Л. Н. Толстого «Хотела галка пить», просит запомнить слова со звуком «л».
7. Запомни скороговорку: Галка села на палку, палка ударила галку.
(Дети произносят скороговорку хором, громко, тихо, шепотом).
Физкультминутка «Лесная лужайка»
8. Воспитатель вывешивает две картинки: белка и волк. Просит подобрать прилагательные, характеризующие этих животных.
9. Воспитатель: - Ребята, ласточка хочет посмотреть, как вы научились определять количество звуков в словах : лиса, галка, лук, волк, белка.
10. Игра «Отгадай слово». ( Детям предлагаются карточки: в конце слова: щего, пе, засну, сто, забы, упа…; в начале слова: …уна, …ук, …имон.
11. Знакомство с буквой Л.
Л – немножко инвалид
Ножка левая болит.
12. Воспитатель раскладывает на столе разный материал и предлагает выложить из него букву Л.
13. Составление коллажа: найди картинки, в которых есть звук «л».
14. Итог занятия.
- Ребята, что вы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?