Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка»

Ольга Курочкина
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» элементами театрализованной игры).

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры „Хаврошечка“» размещена в разделах

Цели и задачи по ФГОС: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие компонентов устной речи, ее диалогических форм [1, стр. 158].

Цель НОД: Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Продолжать развивать речь, как средство общения [2, стр. 52].

Задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить драматизировать литературные тексты [1, стр. 164, 165].

Ход НОД:

Дети играют в группе.

Воспитатель: Дети, что это за коробка? Что в ней? «Яблоко из сказки»….Из какой сказки? В каких сказках встречается яблоко?

Игра «Назови сказку» (Яблоко передаем по кругу. Помощь родителей) (Спящая красавица, Белоснежка, Гуси-лебеди, Иван-коровий сын)

А как начинаются русские народные сказки? Какими словами?

(Приложение 1). Какими словами сказки заканчиваются? (Приложение 1). (Яблоко передаем по кругу. Просим родителей помочь)

Из какой же сказки это яблоко? Думаю, мы скоро это узнаем. Что еще в коробке? Книга. Поищем в ней подсказку, вот яблоня. Сказка «Хаврошечка». Начинается она так: Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся (повтор). А как понять эти слова «Люди хорошие», «есть и похуже», «такие, которые своего брата не стыдятся»?

Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, ее главной героине? (Ответы детей)

Посылали молодицу

Под горушку по водицу,

А водица далеко,

А ведерко велико.

Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.

Буду сказочницей (накидываю платок на плечи)

Чтение сказки «Хаврошечка».

Понравилась сказка? Какой эпизод особенно запомнился (выслушать ответы). Назовите сказочные ситуации, образы (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница, Хаврошечка влезла в ушко, из косточек яблоня выросла)

Из чего растут яблони? Можно ли в ушко корове влезть?

Как закончилась сказка? (И стала она в добре поживать, лиха не знать).

А что есть еще в коробке? (одежда персонажей) Здесь есть атрибуты, может они подойдут героям сказки? Разыграем эпизод сказки? (По желанию разыгрывают)

А здесь еще куклы по этой сказке. Кто хочет поиграть?

У нас с вами есть яблоня, аппликация, с яблочками не простыми, а с вашими родословными, тоже волшебная. Попросим ваших родителей помочь украсить яблоню листочками (аппликация).

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г., 336с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г., 144с.

Приложение 1

Начальные фразы сказок.

-жили-были дед да баба…

-жили-были муж да жена…

-жили-были царь с царицей…

-жили-были коза с козлятами…

-жили-были кот, петух да лиса…

-жил-был король…

-жил-был купец с купчихою…

-жил-был солдат…

-жил-был мужик…

-одна девочка ушла из дома…

-в некотором царстве, в некотором государстве…

-в некотором царстве жил-был купец…

-за тридевять земель жил да был…

-за тридевять земель, в тридесятом государстве…

Окончания сказок.

-тем сказке конец, а мне меду корец.

-стали жить поживать, добра наживать.

-царь обрадовался и неделю прохлаждался.

-стали поживать в любви да согласии.

-Ивана-царевича сделали наследником.

-а Мартынка и теперь живет, хлеб жует.

-стали жить-поживать, добра наживать, медок попивать.

-я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, да в рот не попало.

-тем и сказке конец, а кто слушал, молодец.

-стали жить да поживать, гулять да пировать. На том пиру и я был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало.

-тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока.

-я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться.

-я надел колпак, стали в шею толкать.

-тут и сказке конец, а кто слушал—молодец!

Публикации по теме:

«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: Развитие речи детей в театрализованной игре и формирование навыков культурного поведения. Задачи: - учить действовать с игрушками.

Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность» Сказка «Петух да собака».

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство» Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие.

НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка» Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое занятие по развитию речи «Овощи» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОВОЩИ» Педагог: Назаренко Ирина Викторовна Образовательная область: коммуникация. Возрастная группа: старшая.

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка» «Зимняя Сказка» Задачи: 1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах; 2. развивать умение подбирать прилагательные.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 20:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курочкина (УИ 11044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД