Ольга Курочкина
Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры «Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» (с элементами театрализованной игры).
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с элементами театрализованной игры „Хаврошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Хаврошечка»
- Темочки
Цели и задачи по ФГОС: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие компонентов устной речи, ее диалогических форм [1, стр. 158].
Цель НОД: Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Продолжать развивать речь, как средство общения [2, стр. 52].
Задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. Учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить драматизировать литературные тексты [1, стр. 164, 165].
Ход НОД:
Дети играют в группе.
Воспитатель: Дети, что это за коробка? Что в ней? «Яблоко из сказки»….Из какой сказки? В каких сказках встречается яблоко?
Игра «Назови сказку» (Яблоко передаем по кругу. Помощь родителей) (Спящая красавица, Белоснежка, Гуси-лебеди, Иван-коровий сын)
А как начинаются русские народные сказки? Какими словами?
(Приложение 1). Какими словами сказки заканчиваются? (Приложение 1). (Яблоко передаем по кругу. Просим родителей помочь)
Из какой же сказки это яблоко? Думаю, мы скоро это узнаем. Что еще в коробке? Книга. Поищем в ней подсказку, вот яблоня. Сказка «Хаврошечка». Начинается она так: Есть на свете люди хорошие, есть похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся (повтор). А как понять эти слова «Люди хорошие», «есть и похуже», «такие, которые своего брата не стыдятся»?
Если сказка начинается такой фразой, то как же, по-вашему, жилось Хаврошечке, ее главной героине? (Ответы детей)
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведерко велико.
Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
Буду сказочницей (накидываю платок на плечи)
Чтение сказки «Хаврошечка».
Понравилась сказка? Какой эпизод особенно запомнился (выслушать ответы). Назовите сказочные ситуации, образы (Одноглазка, Трехглазка, волшебная яблоня, корова-волшебница, Хаврошечка влезла в ушко, из косточек яблоня выросла)
Из чего растут яблони? Можно ли в ушко корове влезть?
Как закончилась сказка? (И стала она в добре поживать, лиха не знать).
А что есть еще в коробке? (одежда персонажей) Здесь есть атрибуты, может они подойдут героям сказки? Разыграем эпизод сказки? (По желанию разыгрывают)
А здесь еще куклы по этой сказке. Кто хочет поиграть?
У нас с вами есть яблоня, аппликация, с яблочками не простыми, а с вашими родословными, тоже волшебная. Попросим ваших родителей помочь украсить яблоню листочками (аппликация).
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г., 336с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г., 144с.
Приложение 1
Начальные фразы сказок.
-жили-были дед да баба…
-жили-были муж да жена…
-жили-были царь с царицей…
-жили-были коза с козлятами…
-жили-были кот, петух да лиса…
-жил-был король…
-жил-был купец с купчихою…
-жил-был солдат…
-жил-был мужик…
-одна девочка ушла из дома…
-в некотором царстве, в некотором государстве…
-в некотором царстве жил-был купец…
-за тридевять земель жил да был…
-за тридевять земель, в тридесятом государстве…
Окончания сказок.
-тем сказке конец, а мне меду корец.
-стали жить поживать, добра наживать.
-царь обрадовался и неделю прохлаждался.
-стали поживать в любви да согласии.
-Ивана-царевича сделали наследником.
-а Мартынка и теперь живет, хлеб жует.
-стали жить-поживать, добра наживать, медок попивать.
-я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, да в рот не попало.
-тем и сказке конец, а кто слушал, молодец.
-стали жить да поживать, гулять да пировать. На том пиру и я был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
-тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока.
-я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться.
-я надел колпак, стали в шею толкать.
-тут и сказке конец, а кто слушал—молодец!