Надежда Пичурина
Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке средняя группа
Пичурина Надежда Дмитриевна
воспитатель высшей квалификационной категории,
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» компенсирующего вида, г. Новокузнецк
Программное содержание: обобщить знания детей о зиме, зимующих птицах, диких животных; активизировать словарь детей словами признаками; упражнять детей в образовании существительных с помощью ласкательно – уменьшительных суффиксов; закрепить составление простого предложения с однородными членами; составлять сложные предложения с противительным союзом «а»; развивать общую моторику, зрительное восприятие, психические процессы (память, внимание, воображение); учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания; развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке „Заюшкина избушка“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Оборудование: письмо, декорации зимнего леса, предметные картинки зимующих птиц, шапочки героев сказки, лубяной домик, макет берлоги, пенек, косточка, коса, морковка – сюрприз.
Словарь: лубяная, несу косу, хочу посечи, логово.
Мотивация: помощь герою сказки.
Методические рекомендации: педагог предварительно с детьми группы разучивает слова героев сказки «Заюшкина избушка». Герои сказки тоже присутствуют на НОД, перед выходом одеваю шапочку – маску. Для роли Лисы можно пригласить ребенка подготовительной группы.
Ход НОД
Дети слышать звук за дверью. Выходят в приемную и находят письмо.
В это время мл. воспитатель расставляет в группе декорации зимнего леса. Лиса садится в домик.
Письмо: «Дорогие детки! В моем сказочном лесу, нет управы на лису!
Ко мне в гости приходите, герою сказки помогите! Заюшка.»
Педагог: Странно, что случилось в сказочном лесу? Как вы думаете, какому герою сказки нужна наша помощь? (Зайке). Давайте отправимся в лес.
Артикуляционная гимнастика «Транспорт»
Много транспорта мы знаем
И сейчас мы поиграем.
В самолете полетим
И немного погудим –
У-у-у-у-у-у!
Поезд мчит детей по рельсам
В путь далекий, неизвестный –
Чух-чух-чух!
На автобусе все вместе
Мы приедем в лес чудесный –
Р-р-р-р-р-р!
Разводят руки в стороны.
Гудят.
Делают круговые движения руками, изображая поезд.
Изображают езду на машине, держат «руль».
Педагог: Какая увлекательная у нас получилась дорога!
Дети заходят в группу, стоят елки в зимнем уборе, звучит негромкая, спокойная музыка.
Педагог: Ребята мы оказались в сказке! Посмотрите и скажите, в какой лес мы попали? (Сказочный, волшебный) Какое сейчас время года? (Зима) Какие приметы зимы вы знаете? (Холодно, лед, снежинки, сугробы, катание с горки, лепка снежной бабы, голые деревья, узоры на окнах) В этом сказочном лесу живут птицы. Посмотрите и назовите их.
Гимнастика для глаз «Птицы»
В группе развешаны иллюстрации птиц - сорока, ворона, синица, снегирь, сова. Фиксация взгляда. Поиск предметов глазами, не поворачивая голову.
Дети садятся на места. Навстречу идет и плачет Зайка.
Педагог: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: А вы угадайте сами!
«Ах, я Зайчик – простота, оплошал немножко.
Пустил Лису ночевать – выгнала плутовка!»
Педагог: Дети, из какой сказки Зайчик? («Заюшкина избушка»). Что случилось с тобой Зайчик?
Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у Лисички – ледяная. Попросилась Лиса погреться, да меня и выгнала. Плачет.
Педагог: Кто знает, что значит – лубяная избушка? (Дети отвечают). Лубяная – избушка из прочных веточек да досочек. Не плачь, Зайчик, мы поможем твоему горю! Присаживайся к деткам. Ребята, кто первым прогнал Лису в сказке? (Медведь). Правильно! Медведь, какое животное? А где зимует он? (Дикое животное, спит в берлоге). Давайте его разбудим. Какими словами его можно назвать? (Лохматый, коричневый, большой, сильный, косолапый, неуклюжий, засоня, сладкоежка и т. д.) Мишка! Просыпайся!
Медведь выходит из берлоги, зевает, потягивается.
Диалог Медведя с Зайчиком.
Медведь: Не плачь, Зайка, я помогу твоему горю! Идет рычит. Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь пугается и убегает. Зайчик плачет.
Появляется Собачка. Гавкает. Диалог Собачки и Зайчика.
Собачка: Тяв-тяв, не плачь, Зайчик, я твоему горю помогу! Тяв-тяв, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собачка пугается и убегает. Зайчик плачет.
Педагог: Кто еще помогал Зайке? (Волк). Волк какое животное? (Дикое). Как можно охарактеризовать волка? Волк какой? (Злой, серый, голодный, сердитый). Где живет волк? (В лесу, в логове). Волк ест что? (Косточки, мясо). А теперь, давайте Ваня, нам сам полностью расскажет о волке. Ребенок, по выбору воспитателя, рассказывает о волке. А вот и волк!
Волк садится на пенек, «грызет» косточку. Диалог Волка и Зайчика.
Волк: Не плачь, Зайка! Я помогу тебе! Воет – у-у-у-у! Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк пугается и убегает. Зайчик плачет.
Педагог: Не плачь, Зайка! Давай с тобой поиграем!
Физкультурная минутка «Зайка»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки верх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках, скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Педагог: Молодцы! Развеселили Зайку! Дети, а может мы сумеем прогнать Лису?
Дети: Поди, Лиса, вон?
Лиса: Может и уйду, если расхвалите меня!
Педагог: Давайте, расхвалим Лису! Вы послушайте и скажите, как я. У Лисоньки не глаза, а глазки! (Ушки, шейка, лапки, коготочки, шерсточка).
Дети: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Красиво говорите, но не уйду! Я передумала!
Появляется Петушок. Кукарекает.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах!
Педагог: Петушок, Лиса обманула Зайчика и детей, не уходит из избушки! Мы и животных звали на помощь. Ребята, какие животные к нам приходили? (Медведь, Собачка, Волк). А каких мы птиц в лесу встретили? И задание Лисы выполнили. Какое? (Расхваливали Лису). Но она не уходит! Помоги нам!
Петушок: Я помогу! Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!
Лиса пугается и убегает.
Педагог: Молодец, Петушок! Спасибо!
Зайка: Спасибо, дети и Петушок! Погнали вы Лису! А у меня есть волшебная морковка! Мое любимое лакомство! Она вкусная и полезная, чтобы ваши глазки хорошо видели! Вы ее возьмите, за обедом поедите!
Педагог и дети: Спасибо, Зайка! До свидания!