Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа

Надежда Пичурина
Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке средняя группа

Пичурина Надежда Дмитриевна

воспитатель высшей квалификационной категории,

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» компенсирующего вида, г. Новокузнецк

Программное содержание: обобщить знания детей о зиме, зимующих птицах, диких животных; активизировать словарь детей словами признаками; упражнять детей в образовании существительных с помощью ласкательно – уменьшительных суффиксов; закрепить составление простого предложения с однородными членами; составлять сложные предложения с противительным союзом «а»; развивать общую моторику, зрительное восприятие, психические процессы (память, внимание, воображение); учить интонацией передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания; развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке „Заюшкина избушка“ средняя группа» размещена в разделах

Оборудование: письмо, декорации зимнего леса, предметные картинки зимующих птиц, шапочки героев сказки, лубяной домик, макет берлоги, пенек, косточка, коса, морковка – сюрприз.

Словарь: лубяная, несу косу, хочу посечи, логово.

Мотивация: помощь герою сказки.

Методические рекомендации: педагог предварительно с детьми группы разучивает слова героев сказки «Заюшкина избушка». Герои сказки тоже присутствуют на НОД, перед выходом одеваю шапочку – маску. Для роли Лисы можно пригласить ребенка подготовительной группы.

Ход НОД

Дети слышать звук за дверью. Выходят в приемную и находят письмо.

В это время мл. воспитатель расставляет в группе декорации зимнего леса. Лиса садится в домик.

Письмо: «Дорогие детки! В моем сказочном лесу, нет управы на лису!

Ко мне в гости приходите, герою сказки помогите! Заюшка

Педагог: Странно, что случилось в сказочном лесу? Как вы думаете, какому герою сказки нужна наша помощь? (Зайке). Давайте отправимся в лес.

Артикуляционная гимнастика «Транспорт»

Много транспорта мы знаем

И сейчас мы поиграем.

В самолете полетим

И немного погудим –

У-у-у-у-у-у!

Поезд мчит детей по рельсам

В путь далекий, неизвестный –

Чух-чух-чух!

На автобусе все вместе

Мы приедем в лес чудесный –

Р-р-р-р-р-р!

Разводят руки в стороны.

Гудят.

Делают круговые движения руками, изображая поезд.

Изображают езду на машине, держат «руль».

Педагог: Какая увлекательная у нас получилась дорога!

Дети заходят в группу, стоят елки в зимнем уборе, звучит негромкая, спокойная музыка.

Педагог: Ребята мы оказались в сказке! Посмотрите и скажите, в какой лес мы попали? (Сказочный, волшебный) Какое сейчас время года? (Зима) Какие приметы зимы вы знаете? (Холодно, лед, снежинки, сугробы, катание с горки, лепка снежной бабы, голые деревья, узоры на окнах) В этом сказочном лесу живут птицы. Посмотрите и назовите их.

Гимнастика для глаз «Птицы»

В группе развешаны иллюстрации птиц - сорока, ворона, синица, снегирь, сова. Фиксация взгляда. Поиск предметов глазами, не поворачивая голову.

Дети садятся на места. Навстречу идет и плачет Зайка.

Педагог: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: А вы угадайте сами!

«Ах, я Зайчик – простота, оплошал немножко.

Пустил Лису ночевать – выгнала плутовка!»

Педагог: Дети, из какой сказки Зайчик? («Заюшкина избушка»). Что случилось с тобой Зайчик?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у Лисички – ледяная. Попросилась Лиса погреться, да меня и выгнала. Плачет.

Педагог: Кто знает, что значит – лубяная избушка? (Дети отвечают). Лубяная – избушка из прочных веточек да досочек. Не плачь, Зайчик, мы поможем твоему горю! Присаживайся к деткам. Ребята, кто первым прогнал Лису в сказке? (Медведь). Правильно! Медведь, какое животное? А где зимует он? (Дикое животное, спит в берлоге). Давайте его разбудим. Какими словами его можно назвать? (Лохматый, коричневый, большой, сильный, косолапый, неуклюжий, засоня, сладкоежка и т. д.) Мишка! Просыпайся!

Медведь выходит из берлоги, зевает, потягивается.

Диалог Медведя с Зайчиком.

Медведь: Не плачь, Зайка, я помогу твоему горю! Идет рычит. Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь пугается и убегает. Зайчик плачет.

Появляется Собачка. Гавкает. Диалог Собачки и Зайчика.

Собачка: Тяв-тяв, не плачь, Зайчик, я твоему горю помогу! Тяв-тяв, поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собачка пугается и убегает. Зайчик плачет.

Педагог: Кто еще помогал Зайке? (Волк). Волк какое животное? (Дикое). Как можно охарактеризовать волка? Волк какой? (Злой, серый, голодный, сердитый). Где живет волк? (В лесу, в логове). Волк ест что? (Косточки, мясо). А теперь, давайте Ваня, нам сам полностью расскажет о волке. Ребенок, по выбору воспитателя, рассказывает о волке. А вот и волк!

Волк садится на пенек, «грызет» косточку. Диалог Волка и Зайчика.

Волк: Не плачь, Зайка! Я помогу тебе! Воет – у-у-у-у! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк пугается и убегает. Зайчик плачет.

Педагог: Не плачь, Зайка! Давай с тобой поиграем!

Физкультурная минутка «Зайка»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки верх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках, скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Педагог: Молодцы! Развеселили Зайку! Дети, а может мы сумеем прогнать Лису?

Дети: Поди, Лиса, вон?

Лиса: Может и уйду, если расхвалите меня!

Педагог: Давайте, расхвалим Лису! Вы послушайте и скажите, как я. У Лисоньки не глаза, а глазки! (Ушки, шейка, лапки, коготочки, шерсточка).

Дети: Поди, Лиса, вон!

Лиса: Красиво говорите, но не уйду! Я передумала!

Появляется Петушок. Кукарекает.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах!

Педагог: Петушок, Лиса обманула Зайчика и детей, не уходит из избушки! Мы и животных звали на помощь. Ребята, какие животные к нам приходили? (Медведь, Собачка, Волк). А каких мы птиц в лесу встретили? И задание Лисы выполнили. Какое? (Расхваливали Лису). Но она не уходит! Помоги нам!

Петушок: Я помогу! Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Слезай Лиса с печи!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечах, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса пугается и убегает.

Педагог: Молодец, Петушок! Спасибо!

Зайка: Спасибо, дети и Петушок! Погнали вы Лису! А у меня есть волшебная морковка! Мое любимое лакомство! Она вкусная и полезная, чтобы ваши глазки хорошо видели! Вы ее возьмите, за обедом поедите!

Педагог и дети: Спасибо, Зайка! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто едет в поезде?»Дидактическая игра «Кто едет в поезде?» Воспитателям, которые работают с малышами. Дидактическая игра «Кто едет в поезде?» Цель игры: Называть домашних птиц и животных,обобщить.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пичурина (УИ 329042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД