Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности

Залия Кадырова
Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность»

Сказка «Петух да собака» подготовительная группа №10 Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы Республика Башкортостан

Провела: Воспитатель 1 категории Кадырова Залия Анисовна

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цели занятия : Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц

--учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака

--учить составлять предложения

--учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к героям

--пересказывать по ролям

--инсценировать и распределять роли, пользоваться атрибутами

--воспитывать интерес к театральной деятельности

Материал и оборудование: театральные игрушки бибабо : лиса, собака, петушок, ширма или домик, елочки (настольные – деревянные, грамзапись.

Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию.

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:

Гладишь –ласкается

Дразнишь—кусается

(дети—собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают по характеру собаки?

4. Кто такой щенок?

5. Что умеют делать собаки?

6. Как рычат собаки (р-р-р-р)

А давайте закрепим прозношение звука «р» и разучим чистоговорку про комара:

Ра-ра-ра—превращаюсь в комара

Ру-ру-ру—плывет лебедь к комару

Ры=ры-ры—очень дружат комары

Ре-ре-ре—говорят о комаре

Ар-ар-ар—вот лежит комар

(Молодцы ребята)

А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет?

Дети—лиса

Вопросы:

1. Почему вы думаете,что это лиса?

2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?

4. А когда лиса увидев охотников убегает, как можно сказать, что она делает?

5. Лиса рыжая, пушистая. Про кого можно сказать: пушистая, рыжая?Дети—про кошку.

6. А в каких сказках вы еще слышали про лису? (ответы детей)

7. Обычно лиса какая по характеру?

Дети—хитрая, обманщица и т. д

Физминутка.

--Девочка по лесу шла (шагают на месте)

--И на домик набрела (соединяют руки над головой)

--Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках и посмотреть)

--На столе стоит обед (руки кулачком сделать)

--Из трех чашек похлебала (кушают)

--В трех постелях полежала (ручки под щечку).

А теперь послушайте русскую народную сказку:»Петух да собака» Слушайте внимательно, вы будете ее рассказывать. Запомните героев и последовательность рассказывания сказки.

Воспитатель читает сказку:

«Жил старичок со старушкой, жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было: петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: «Давай, брат Петька,уйдем в лес, здесь нам житье плохое»--«Уйдем,--говорит петух—хуже не будет»

Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться—пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали самое большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и –заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:» Ку-ка-ре-ку!»

Услыхала петуха лиса. Захотелось ей петушином мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

--Вот петух, да петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки –то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне красавчик.

--А за каким делом?—спрашивает петух.

--Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

--Хорошо,- говорит петух—только мне одному идти никак нельзя, со мной товарищ

Вот какое счастье привалило!—подумала лиса. —Вместо одного петуха будет два.

--Где же твой товарищ?—спрашивает она. —Я его тоже в гости позову.

--Там дупле ночует—отвечае петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду –цап!.Поймала и разорвала лису.»

Вопросы:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака?

3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

4. Как она с ним разговаривала?

5. Что петух ответил лисе?

6. Чем закончилась сказка?

7. А что же сказочного в этой истории?

Ответы детей.

Воспитатель повторно читает сказку, предлагает 2-3 детям пересказать ее от начала до конца, а двоим детям разделить сказку на пересказ.

А теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой? А кто петухом? (распределение ролей)

Я буду вашим режиссером, а вы артистами. Выбирайте себе атрибуты.

Когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте,как лиса ласково разговаривала с петухом. Давайте репетировать.

Инсценировка сказки 2-3 раза. В конце оцениваются пересказы, выступления, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Подгруппе детей предлагаю поиграть в сказку и нарисовать дома то, что им больше запомнилось и понравилось в этой сказке.

В конце занятия говорю всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи 1. Пересказ сказки «Петух да собака». 2. Рисование» Роспись посуды по мотивам гжельской». Задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку без.

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Петух и собака» НОД по развитию речи. Пересказ сказки "Петух и собака"(подготовительная к школе группа) Программное содержание: Цели и задачи: учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2015 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Залия Кадырова (УИ 314132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД