Залия Кадырова
Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность»
Сказка «Петух да собака» подготовительная группа №10 Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы Республика Башкортостан
Провела: Воспитатель 1 категории Кадырова Залия Анисовна
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цели занятия : Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц
--учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака
--учить составлять предложения
--учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к героям
--пересказывать по ролям
--инсценировать и распределять роли, пользоваться атрибутами
--воспитывать интерес к театральной деятельности
Материал и оборудование: театральные игрушки бибабо : лиса, собака, петушок, ширма или домик, елочки (настольные – деревянные, грамзапись.
Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию.
Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:
Гладишь –ласкается
Дразнишь—кусается
(дети—собака)
Вопросы:
1. Почему вы думаете, что это собака?
2. Какие бывают собаки?
3. Какие бывают по характеру собаки?
4. Кто такой щенок?
5. Что умеют делать собаки?
6. Как рычат собаки (р-р-р-р)
А давайте закрепим прозношение звука «р» и разучим чистоговорку про комара:
Ра-ра-ра—превращаюсь в комара
Ру-ру-ру—плывет лебедь к комару
Ры=ры-ры—очень дружат комары
Ре-ре-ре—говорят о комаре
Ар-ар-ар—вот лежит комар
(Молодцы ребята)
А теперь послушайте другую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет?
Дети—лиса
Вопросы:
1. Почему вы думаете,что это лиса?
2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?
3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?
4. А когда лиса увидев охотников убегает, как можно сказать, что она делает?
5. Лиса рыжая, пушистая. Про кого можно сказать: пушистая, рыжая?Дети—про кошку.
6. А в каких сказках вы еще слышали про лису? (ответы детей)
7. Обычно лиса какая по характеру?
Дети—хитрая, обманщица и т. д
Физминутка.
--Девочка по лесу шла (шагают на месте)
--И на домик набрела (соединяют руки над головой)
--Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках и посмотреть)
--На столе стоит обед (руки кулачком сделать)
--Из трех чашек похлебала (кушают)
--В трех постелях полежала (ручки под щечку).
А теперь послушайте русскую народную сказку:»Петух да собака» Слушайте внимательно, вы будете ее рассказывать. Запомните героев и последовательность рассказывания сказки.
Воспитатель читает сказку:
«Жил старичок со старушкой, жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было: петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: «Давай, брат Петька,уйдем в лес, здесь нам житье плохое»--«Уйдем,--говорит петух—хуже не будет»
Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться—пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали самое большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и –заснули.
Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:» Ку-ка-ре-ку!»
Услыхала петуха лиса. Захотелось ей петушином мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.
--Вот петух, да петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки –то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне красавчик.
--А за каким делом?—спрашивает петух.
--Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.
--Хорошо,- говорит петух—только мне одному идти никак нельзя, со мной товарищ
Вот какое счастье привалило!—подумала лиса. —Вместо одного петуха будет два.
--Где же твой товарищ?—спрашивает она. —Я его тоже в гости позову.
--Там дупле ночует—отвечае петух.
Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду –цап!.Поймала и разорвала лису.»
Вопросы:
1. О чем говорится в этой сказке?
2. Где остановились на ночлег петух и собака?
3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?
4. Как она с ним разговаривала?
5. Что петух ответил лисе?
6. Чем закончилась сказка?
7. А что же сказочного в этой истории?
Ответы детей.
Воспитатель повторно читает сказку, предлагает 2-3 детям пересказать ее от начала до конца, а двоим детям разделить сказку на пересказ.
А теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой? А кто петухом? (распределение ролей)
Я буду вашим режиссером, а вы артистами. Выбирайте себе атрибуты.
Когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте,как лиса ласково разговаривала с петухом. Давайте репетировать.
Инсценировка сказки 2-3 раза. В конце оцениваются пересказы, выступления, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.
Подгруппе детей предлагаю поиграть в сказку и нарисовать дома то, что им больше запомнилось и понравилось в этой сказке.
В конце занятия говорю всем большое спасибо!