Получи документы

«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности

Наталья Тихомирова
«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие речи детей в театрализованной игре и формирование навыков культурного поведения.

Задачи:

- учить действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их назначением, подражать игровым действиям взрослого, отображать в игре знакомые жизненные ситуации ;

- формировать ориентировку в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь;

- расширять представления о процессе приготовления пищи;

Публикация «„Маша обедает“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

-развивать умение узнавать и называть овощи, повторять за воспитателем несложные фразы, подражать голосам животных;

- формировать навыки культурного поведения (перед едой мыть руки, сидеть за столом прямо, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо»);

- воспитывать любовь к животным, желание проявлять заботу о них.

Предшествующая работа с детьми:

Рассматривание тематических альбомов(«Домашние животные», «Домашние птицы»,«Овощи»);

Дидактические игры: «Узнай овощи по вкусу», «Кто что любит», «Кто кричит?» .

Сюжетно - ролевые игры ; «Столовая», «Магазин», «Катя пришла в гости».

Оборудование :

Корзина с пластмассовыми овощами (картофель, морковь, лук, капуста, игрушечная посуда (кастрюля, миска, блюдце, черепушка, тарелка, ложка), игрушечная плита, кукольный стол со стульчиком (на столе скатерть, стоит стакан с салфетками,кукла Маша, игрушки (собачка, кошка, курочка, пластмассовая косточка для собачки, пакет с «молоком», «зернышки», аудиозапись для танца., книга «Маша обедает» (С. Капутикян)

Интегрирование образовательных областей:

Познавательная развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Стулья расставлены для детей полукругом перед игровой зоной «кухня». Рядом с «кухней» стоит стол с застеленной скатертью. На столе -стакан с салфетками. Воспитатель сидит лицом к детям между столом и «кухней»

Воспитатель показывает детям куклу и знакомит с ней. Наша кукла Маша принесла корзину с овощами. Здоровается с детьми. Дети приветствуют Машу.

Воспитатель. Машенька, что у тебя в корзинке?

(воспитатель достает овощи по одному. Показывает детям. Дети называют их.)

А зачем, Мешенька, овощи?

Маша. Я очень долго гуляла, проголодалась, зашла в магазин, купила овощи и решила сварить суп. Но суп варить я не умею, поэтому я пришла к детям. Может быть, они смогут мне в этом помочь?

Воспитатель. Поможем, дети, Машеньке?

(Дети отвечают)

Бери Маша, кастрюлю, наливай в нее воду и ставь на плиту.

(воспитатель проделывает все игровые действия игрушечной посудой, «краном с водой», «бытовой техникой». Усаживает куклу на стульчик рядом с «кухней».

Воспитатель. Что тебе Маша принести? Тебе нужна картошка? Ребята давайте найдем картошку, кто мне поможет?.(Выходит один ребенок, находит картошку, берет ее в руки)

Воспитатель. Посмотри внимательно, скажи картошка какая?

Ребенок. Круглая.

Воспитатель. Правильно, а теперь отнеси Маше картошку и скажи:»Я принес картошку».

Воспитатель Теперь Маше нужна морковь. Оля подойди найди марковку и скажи, какая она?

Оля: Длинная, оранжевая.

Воспитатель. Хорошо, теперь отнеси ее Маше и скажи: «Возьми, Маша, оранжевую морковку».

(Ребенок несет морковку кукле, повторяет фразу, предложенную воспитателем.)

Воспитатель. А еще маше нужна капуста, Родион, подойди, найди капусту, скажи,какая она?

Родион. Круглая, зеленая.

Воспитатель. Отнеси Маше и скажи: «Вот капуста, Маша».

(Ребенок несет капусту кукле, повторяет фразу, предложенную воспитателем.

Воспитатель. А чтобы суп получился вкуснее, нужно еще добавить лук.

(Воспитатель просит одного из детей найти лук.)

Отнеси маше и скажи : «Чтобы, суп получился вкуснее, добавить Маша, лук».

Ребенок несет лук кукле, повторяе фразу, предложенную воспитателем.

Пока готовиться суп, пригласим Машу потанцевать вместе с нами. Выходите дети становитесь в рассыпную.

Воспитатель держит куклу в руках. Исполняется танец под любую танцевальную мелодию.

Затем дети снова садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на застеленный скатертью стол. На столе стоит стаканчик с салфетками.

Воспитатель. Наверно, Машин суп уже сварился, пора садиться за стол, скажем «Маша, пора обедать».

Дети приглашают Машу за стол. Воспитатель усаживает куклу на стул, стоящий возле стола.

Воспитатель. Маша, а ты вымыла ручки? ( Воспитатель отвечает за куклу: «Да, вымыла с мылом»)

А вы детки, моете руки перед едой?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. Давайте покажем Маше, как мы моем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Вот водичка капает.»

Вот водичка капает: кап,кап,кап.

(Дети ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Ручки моем мы вот так: так, так, так.

(«Намыливают»руки)

Вот водичка капает :кап,кап,кап.

(Ударяют указательным пальцем по левой ладони)

Мы водичку набираем :так, так,так.

(Делают из ладони «чашечку»)

И умоем личико чистенькой водичкой.

(«Умываются»)

Вот так хорошо!

(Разводят руки в стороны, улыбаются)

Воспитатель. Молодцы! У всех ручки чистые. Теперь будем кормить Машу.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Воспитатель звукоподражает появляющимся по тексту животным.

-Гав, гав, гав!

-Кто, это там?

-Гав, гав, гав!

-Кто, это к нам.

(Появляется собака игрушка)

Арапка.

Это я, ваш верный пес, Ваш Арапка-черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать.

Воспитатель. Устал наш сторож, проголодался. Чем мы его покормим?.

Что любят кушать собачки?

Дети отвечают. Косточку.

(Воспитатель ставит миску перед собакой на пол, кладет в нее пластмассовую кость, читает стихотворение дальше.)

-Мяу, мяу!

Воспитатель. Кто же теперь к нам царапается в дверь?

Появляется кошка игрушка.

Мурка. Это ваша кошка мурка,

Мурка -серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Воспитатель. Ах, Мурка и ты трудилась, не ленилась.

Чем мы угостим Мурку, что она любит больше всего?

Дети. Молоко.

Воспитатель ставит перед кошкой блюдце, «наливает» из молочного пакета молоко.

Слышится кудахтанье курицы.

Курочка. Куд-куда, куд-куда!

Воспитатель. Кто еще спешит сюда?

Курочка. Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила-

Я яичко вам снесла, Не пора ли обедать?

Воспитатель. Проходи, курочка. Ребята, а курочка что любит кушать?

Дети. Зернышки.

Воспитатель ставит черепушку перед курочкой, насыпает зернышки.

Воспитатель. Никому отказа нет!

Подан каждому обед :

Собачке –в миске,

В блюдечке-киске

Курочке-несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой не мелкой.

Воспитатель ставит перед куклой тарелку.

Маша съела весь суп, не испачкалась, кушала аккуратно. А теперь, что Маше нужно сделать?

Дети. Вытереть рот салфеткой и сказать «спасибо».

Воспитатель. А вы ребята пользуетесь салфеткой? А «спасибо» говорите после еды

Дети отвечают.

Молодцы. Сегодня мы научили Машу варить вкусный суп и вспомнили, как нужно себя вести во время и после еды. Вы были добрыми и внимательными к домашним животным, которые пришли к нам в гости, угостили их лакомствами.

Нашим гостям пора уходить домой, проводим их. Куда мы проводим Машу, на какой полке сидят ее подружки?

Дети расставляют игрушки по местам. Навели в группе порядок, все на своих местах. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию культурного поведения за столом во второй младшей группе Цель: -учить действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их значением, подражать игровым действиям взрослого,.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 10:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихомирова (УИ 265258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД