Наталья Головина
НОД по развитию речи по теме «Посуда» с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам пришёл Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи по теме
Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; стимулировать игры со словами и звуками (словотворчество); развивать фонематический слух, речевое внимание; артикуляционный и голосовой аппарат.
Публикация «НОД по развитию речи по теме „Посуда“ с элементами сюжетно-ролевой игры „К нам пришёл Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: «Сегодня у нас будут гости, - медвежонок Миша». Давайте приготовимся его встречать. Накроем стол,и угостим его чаем. (берёт с подноса предметы, называют вместе с детьми и ставит на стол) : чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, молочник, сахарница, канфетнитца. Эти все предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? Сладкий? Тогда нам нужен…. сахар. Переложим сахар щипчиками в…. сахарницу. А сейчас я попрошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что нам надо отобрать? Правильно - печенье, сухарики, конфеты….А нужны ли нам лук, картофель, свёкла? Правильно овощи к чаю не подают. – Сухарики и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я эту выпечку кладу в специальную посуду? (ответы). Правильно, чтобы не просыпались крошки, что бы было чисто и красиво. Скажите а есть ли для конфет специальная посуда? Кто знает, как она называется? (конфетница). К чайному столу ещё подают молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А как называется посуда, в которую наливают молоко? Правильно - молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетки? Для салфеток тоже есть специальная посуда – салфетница. И так, на столе стоит разная посуда. Это чашка, блюдце …. Теперь мы готовы к приёму гостя (раздаётся стук в дверь). Вот и Миша пришёл. Давайте поздороваемся с Мишей. Что мы скажем? Дети: Здравствуй, Миша. Мы тебе рады очень ждали тебя. Сейчас мы будем угощать тебя чаем. Мишка : Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство, за угощение. С удовольствием выпью чаю. Восп-ль: Мишка пожалуйста присаживайся к столу (дети понарошку наливают чай, кладут сахар, предлагают угощение). Восп-ль: А у нас есть ещё и конфеты, угощайся Мишка. Мишка : Спасибо, ребята. Было очень вкусно. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кукушка и дудочка». Цель: Побуждать вступать в содержательное общение с взрослыми и сверстниками, закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; стимулировать игры со словами и звуками (словотворчество); развивать фонематический слух, речевое внимание; артикуляционный и голосовой аппарат.
Воспитатель: «Сегодня у нас будут гости, - медвежонок Миша». Давайте приготовимся его встречать. Накроем стол,и угостим его чаем. (берёт с подноса предметы, называют вместе с детьми и ставит на стол) : чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник, молочник, сахарница, канфетнитца. Эти все предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? Сладкий? Тогда нам нужен…. сахар. Переложим сахар щипчиками в…. сахарницу. А сейчас я попрошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что нам надо отобрать? Правильно - печенье, сухарики, конфеты….А нужны ли нам лук, картофель, свёкла? Правильно овощи к чаю не подают. – Сухарики и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я эту выпечку кладу в специальную посуду? (ответы). Правильно, чтобы не просыпались крошки, что бы было чисто и красиво. Скажите а есть ли для конфет специальная посуда? Кто знает, как она называется? (конфетница). К чайному столу ещё подают молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А как называется посуда, в которую наливают молоко? Правильно - молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетки? Для салфеток тоже есть специальная посуда – салфетница. И так, на столе стоит разная посуда. Это чашка, блюдце …. Теперь мы готовы к приёму гостя (раздаётся стук в дверь). Вот и Миша пришёл. Давайте поздороваемся с Мишей. Что мы скажем? Дети: Здравствуй, Миша. Мы тебе рады очень ждали тебя. Сейчас мы будем угощать тебя чаем. Мишка : Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство, за угощение. С удовольствием выпью чаю. Восп-ль: Мишка пожалуйста присаживайся к столу (дети понарошку наливают чай, кладут сахар, предлагают угощение). Восп-ль: А у нас есть ещё и конфеты, угощайся Мишка. Мишка : Спасибо, ребята. Было очень вкусно. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Кукушка и дудочка». Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку, ку-ку (показ картинки). А дудочка поёт ду-ду, ду-ду, ду-ду. А теперь послушайте - кто поёт дудочка или кукушка? Мишка поёт, дети отгадывают. А сейчас давайте представим, что мы кукушки и летаем по лесу. (дети изображают). Но у нас есть ещё и дудочка. Давайте представим, что мы играем на дудочке (дети играют). Мишка : Какие вы были молодцы, так хорошо играли, мне у вас было весело. А теперь настало время прощаться. Мне пора домой. До свидания ребята! Дети: До свидания Мишка! Приходи ещё к нам в гости мы будем очень рады тебя видеть.
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку, ку-ку (показ картинки). А дудочка поёт ду-ду, ду-ду, ду-ду. А теперь послушайте - кто поёт дудочка или кукушка? Мишка поёт, дети отгадывают. А сейчас давайте представим, что мы кукушки и летаем по лесу. (дети изображают). Но у нас есть ещё и дудочка. Давайте представим, что мы играем на дудочке (дети играют). Мишка : Какие вы были молодцы, так хорошо играли, мне у вас было весело. А теперь настало время прощаться. Мне пора домой. До свидания ребята! Дети: До свидания Мишка! Приходи ещё к нам в гости мы будем очень рады тебя видеть.