Приложение МААМ

Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»

Наталья Елисеева
Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимняя Сказка»

Задачи:

1. Уточнить знания детей о зиме как о времени года, о зимних забавах;

2. развивать умение подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; изменять слова по падежам; способствовать развитию речевого дыхания, мышления, памяти, воображения;

Публикация «Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования „Зимняя сказка“» размещена в разделах

3. закреплять произношения звука [с] в изолированном виде и в словах, формировать умение произносить звук длительно на выдохе, слова - отчетливо и внятно; умение выделять первый звук в слове; закрепить знания детей о свойствах снега и льда (лёгкий-тяжёлый, прозрачный-непрозрачный); выдвигать гипотезу и доказывать;

4. воспитывать желание к сотрудничеству в процессе совместной экспериментальной деятельности;

Оборудование: компьютер, проектор, оборудование для экспериментирования со снегом и льдом (ёмкости для снега и льда, подносы, стаканы с водой, картинки для детей со звуком [С]; геометрические фигуры;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игры со словами, беседы о зиме.

Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическая культура», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия.

(слайд №1)

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Воспитатель: Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую

Ребята, я сегодня с вами хочу поговорить о чем-то интересном. Вы знаете, … (звонит телефон).

Подождите, мне кажется, что пришло смс сообщение. Интересно от кого? Ой, да оно не только для меня, но и для вас. Прочитаем?

«Уважаемая Наталья Ивановна и ребята! Я, лев Банифаций, живу в далёкой Африке, где никогда не бывает зимы. Мне очень хочется узнать и посмотреть, что такое настоящая зима. Если вы пригласите меня к себе в гости, я очень буду рад. Скажите волшебные слова. Они и помогут мне очутиться у вас».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы знаете такого Льва. (ответы детей). Хотите, чтобы он к нам в гости пришёл? Тогда начинаем колдовать. Повторяйте за мной.

Начинаем колдовать,

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке опять,

Раз-два-три-четыре-пять,

Надо льва нам позвать.

(слайд №2).

Лев Банифаций: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Как у вас здесь интересно. Скорее покажите и расскажите мне всё о настоящей зиме.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какая у нас бывает зима? Банифаций, мы сейчас поиграем с ребятами, и ты узнаешь какая ещё бывает зима. Я буду бросать снежок и задавать вопросы, вы должны будите подобрать ответы на вопросы: «Какой? Какая? Какое?».

- Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

- Если горка сделана изо льда, то она (какая) - ледяная.

- Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

- Если днём светит солнце, то день (какой) – солнечный.

-Если зимой много снега, то она (какая) – снежная.

- Если мы долго ждали зиму, то она (какая) – долгожданная.

- Если зимой дует ветер, то зима (какая) – ветреная.

Воспитатель: Да вы правы зимой часто дуют ветры. Когда дует слабый ветерок, он дует тихо вот так (тихо и длительно) у-ууу-ууу (дети повторяют). Бывает и сильный ветер, да как загудит (громко и длительно) у-ууу-ууу. Вот такие у нас бывают ветра.

Воспитатель: Расскажите, ребята Банифацию, чем вы любите заниматься зимой.

Дети: Кататься с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков и др.

Лев Банифаций: Как красиво вы рассказываете мне про свою зиму. Я принёс вам альбом с фотографиями, а что на них я не знаю. Может вы мне поможете разобраться.

Воспитатель: Поможем?

(на столах у детей картина, на которой изображена зима: снег, снеговик, солнце, снежинки, сосульки, сугроб). Дети называют.

Воспитатель: Какой первый звук слышится в этих словах?

Дети: с-с-с-с-с.

Воспитатель: Правильно, во всех словах слышится звук «с».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем! Игра называется Доскажи словечко». Вам нужно будет только досказать одно слово – СНЕГОВИК. Но назвать его правильно.

- Мы решили слепить….

- Мы приделали нос нашему….

- Мы показали мамам нашего…

- Мы играем со….

- Растаял наш….

Не забудем нашего…

А сейчас составе самостоятельно предложение, в котором будет слово – снеговик.

Лев Банифаций: Как здорово, спасибо что вы помогли мне разобраться. Эти фотографии будут мне напоминать о вас и о вашей чудесной зиме.

Воспитатель: Банифаций, а мы можем тебя познакомить и с Матушкой – Зимой.

Лев Банифаций: Я буду очень рад.

Воспитатель: давайте позовём Матушку- Зиму.

Физкультминутка: «Зима»

Ждали зиму мы давно пружинка, руки на поясе.

Всё смотрели мы в окно. Руки ко лбу.

Наконец она пришла. Хлопаем в ладоши.

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Всюду снег на ветках пышных. Руки медленно вверх.

Ветерка почти не слышно руки вниз

Словно лёгкие пушинки кружатся на месте

В танце кружатся снежинки.

(слайд №3)

Зима: Спасибо за приглашение, я за вами уже давно наблюдаю. Вы молодцы! Много знаете обо мне. Но вот забыли рассказать о моих нарядах, о том, какая я по цвету. Скажите, каким цветом бывает снег? (ответы детей)

Зима: Всё вы правильно говорите, но я оказывается люблю разные наряды и о них я хочу показать фильм.

(показ фильма)

Воспитатель: Видите, оказывается у зимы не только белые наряды, а какие ещё?

Воспитатель: А от чего зависит цвет снега?

Воспитатель: Зима — это чудесное время года. Скажите, почему зима это, хорощо, и почему плохо.

(слайд №4)

Зима: Какие вы внимательные. Но я к вам пришла не с пустыми руками.

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лёд)

В холод белый и колючий,

В оттепель сырой, липучий.

Принесёшь его домой —

Станет талою водой. (снег)

Воспитатель: Смотрите это снег и лёд. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите снег скажите из чего он состоит? (из множества снежинок).

- А что такое снег и лёд? (это вода)

- Как вы думаете снег и лёд прозрачные? Давайте это проверим. Для этого мы должны с вами положить снег на прямоугольник, а лёд на круг. Что вы видим? (снег не прозрачный, а лёд прозрачный).

- Ребята, правильно вы сказали, что снег и лёд — это состояние воды. А как вы думаете, что тяжелее снег или лёд? Как можно это проверить? Я предлагаю вам положить немного снега в стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой, что мы видим? Что утонуло, а что осталось плавать? Так что тяжелее лёд или снег? Почему

Воспитатель: Давайте ещё раз назовём свойства снега и льда, которые мы с вами сегодня обнаружили: Снег и лёд – это состояние воды. Снег какой? – непрозрачный и тяжелее воды. А лёд – прозрачный и легче воды.

Зима: Вижу, что обо мне вы всё знаете. Но мне уже пора уходить. Было приятно познакомиться с вами ребята и с тобой Лев Банифаций. До свидания!

(слайд №5)

Лев Банифаций: Я тоже хочу сказать вам большое спасибо я очень рад, что познакомился с Матушкой-зимой. Мне тоже пора возвращаться домой я обязательно расскажу всем жителям Африки о вашей прекрасной зиме. Я приготовил вам подарок, привёз вам фрукты, которые растут у нас в Африке, они богаты витаминами. Ешьте их, и вы не будите болеть. До свидания!

Воспитатель: Вот и наши гости отправились каждый в свою страну, Зима на север к снегам, а лев к себе в Африку. Скажите вам понравились наши гости? Что вам понравилось больше всего? Я очень довольна вами сегодня.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., испр. И доп. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Развитие речи детей 4-5 лет. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / Под ред. У. С. Ушаковой, Е. Н. Струнина,- Москва; 2008г.

3. Сайт «Всё для детей»

4. Социальная сеть работников образования nsportal. ru .

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 13:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с элементами экспериментирования «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елисеева (УИ 9523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД