Зайкова Лидия Олеговна
Открытое занятие по развитию речи по сказке «Репка» с помощью многофункционального дидактического пособия «Сказочный фартук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» с помощью «Многофункционального дидактического пособия "Сказочный фартук" в группе раннего возраста.
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
- совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
Темочки:
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Театр на фартуке
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- «Репка»
- «Репка». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами – действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
2. Развивающие :
- развивать внимание и усидчивость;
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
Материал и оборудование; «Многофункционального дидактического пособия "Сказочный фартук", персонажи кукольного театра «Репка». Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».
Ход занятия:
Приветствие «Это я».
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Молодцы!
Создание игровой мотивации.
Воспитатель приносит в группу сундучок.
Воспитатель: Я, сегодня пришла к вам с непустыми руками, а принесла вам сундучок. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим)
Для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтобы наш сундучок открылся.
Тук – тук, чок – чок,
Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:
Тук – тук, чок – чок,
Открывайся сундучок!
Свою крышку открывай
Нас скорее удивляй!
Воспитатель:- Сундучок открывайся,
Сказка деткам появляйся!
Воспитатель достает из сундучка «Сказочный фартук», надевает его.
Из кармашка достает колокольчик и говорит: - Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.
А теперь - посидите тихо, детки.
Да послушайте про сказку «Репка».
«Посадил дед репку (выставляется фигурка деда на фартук).
Солнышко пригревает, дождик поливает… Выросла репка большая – пребольшая (Воспитатель просит детей показать, какая выросла репка и повторить слово - большая).
Пошел дед репку рвать : тянет – потянет, вытянуть не может! (Попросить показать детей, как дед тянул репку, проговаривая слово – тянет).
Позвал дед… кого? (бабку) выставляется фигурка бабки.
Бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
Кого они потом позвали?. (внучку) выставляется фигурка внучки.
Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку… (внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)
Кого – же ещё позвали репку тянуть?. (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
(тянут – потянут, вытянуть не могут).
Тогда позвали они…. кого? (кошку) выставляется фигурка кошки.
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку… (тянут – потянут, вытянуть не могут).
И позвали они?. кого (Мышку) выставляется фигурка мышки.
Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку :
Тянут - потянут… (вытянули репку).
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
-А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель расстилает на столе волшебный сказочный фартук и предлагает детям поиграть с персонажами сказки одев их на пальчики.
Рефлексия:
- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.
- Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам сегодня сказка на фартуке?
- А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
- Ребята, протяните руки вперёд, как лучики солнышка. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.
Но вот дорогие мои, пришло время прощаться с нашими сказочными героями и сказать им всем до свидания.