Демидова Ольга Александровна
Содержание дидактического пособия по развитию речи. Развивающий коврик «В стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание дидактического пособия.
Предлагаю дидактическое пособие по обучению грамоте : развивающий коврик, который изготовлен из разнообразного по текстуре материала, с различными элементами крепления: кнопки, пуговицы, липучки, молнии. Для успешного выполнения игровых упражнений ребенка, прежде всего, нужно заинтересовать, поэтому звуки обозначаются птичками. Синие птички- твердые согласные звуки, живут они на дереве (ствол наполнен корой дуба) с деревянным домиком.
Публикация «Содержание дидактического пособия по развитию речи, Развивающий коврик „В стране звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развивающий коврик своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Зеленые птички- мягкие согласные звуки находятся на втором дереве (ствол наполнен гречневой крупой) с мягким гнездом.
А гласные звуки (красные птички) распевают свои песни высоко в облаках, где радует яркое желтое солнышко, по окончании занятий улыбающееся ребенку.
. По ходу выполнения игровых заданий со звуками, таких как «Отгадай звук», птичек располагают на разноцветной радуге, цвет каждой дуги совпадает с цветом птичек.
. Для слитного, плавного чтения слогов под радугой «летает» воздушный змей, направление которого ребенок может менять по желанию.
. На шуршащей зеленой травке пристегивается столько домиков, сколько звуков в разбираемом слове.
. Для поддержания интереса на радугу крепится картинка с изображением предмета.
. Домики также можно использовать при делении слова на слоги, при составлении предложения из определенного количества слов. Домики, картинки и буквы хранятся в кармашке, замаскированном под зеленую полянку, закрытым на молнию.
. Данное пособие поможет ребенку не только успешно производить звуковой состав слов, но и закрепить названия цвета, счет, научит ориентировке на плоскости, разовьет уровень тактильных ощущений.
Игровые упражнения.
«Отгадай звук» : взрослый называет звук, ребенок называет его «братца» и помещает птичку соответственного цвета на дугу радуги того же цвета.
«Каждой птичке своё место» : взрослый называет звук, ребенок выбирает место для звука (дерево с деревянным скворечником, с мягким гнездом или небо) и прикрепляет туда птичку.
«Разбери слово по звукам» : взрослый помещает картинку с изображением предмета или называет слово без картинки, прикрепляет столько домиков, сколько звуков в разбираемом слове, ребенок разбирает слово и поселяет в домики нужные птички-звуки.
«Подбери слово по схеме» : в домиках из птичек взрослый выкладывает схему, ребенок подбирает подходящие слова.
«Отгадай, какая птичка вылетит» : взрослый называет звук, ребенок дает его характеристику и помещает птичку на дугу.
«Найди птичке домик» : взрослый называет слово с определенным звуком, ребенок определяет его местоположение в слове (начало, середина или конец) и помещает птичку на один из трёх домиков.
«Придумай слово» : взрослый ставит птичку на дугу, ребенок подбирает слово в зависимости от характеристики звука.
«Отгадай слово» : ребёнок задумывает слово, строит схему, взрослый пытается его отгадать.
«Отгадай картинку» : взрослый выкладывает на радугу несколько картинок, по одному из слов строит схему из домиков и птичек, ребенок определяет, какая картинка подходит к схеме.
«Прочитай слог» : на воздушный змей прикрепляется согласная буква, на его хвост- гласная, ребёнок читает, ведя пальчиком по шнуру.
«Назови букву» : взрослый выкладывает буквы на радугу, называет одну из них, ребенок находит букву, снимает с липучки.