Галина Ларионова
Открытое занятие по развитию движений у детей раннего возраста «Ай да заиньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Укреплять здоровье детей путем смены динамических поз, работы на ребристых досках, гимнастики с подражанием лесным животным и поиски информации в окружающей обстановке.
• Вовлекать детей в активное подражание способом действий.
• Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание, пролезание под дугу).
• Формировать умения действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
• Воспитывать организованность.
Публикация «Открытое занятие по развитию движений у детей раннего возраста „Ай да заиньки“» размещена в разделах
Оборудование: Ребристая доска, дуги, обручи, коробочка с силуэтом белочки, елочки, природный материал (шишки, ушки - зайчиков.
1 ЧАСТЬ.
В зале стоит волшебная сюрпризная коробочка. Открывает воспитатель с детьми коробочку. В коробочке ушки - зайчиков. Белочка прислала послание.
Воспитатель: "Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите, и поэтому решила сделать вам подарок. В этой посылке вы найдете то, что поможет вам превратиться в зайчат. Не забудьте то, что надевая заячьи ушки, сказать волшебные слова:
«Для того чтоб зайцем стать-
Раз, два, три, четыре, пять-
Нужно в ладошки хлопнуть дружно,
А потом, а потом повернуться кругом».
(дети надевают ушки, и происходит "превращение")
Воспитатель: Вот и закончилось превращение. Теперь я мать-зайчиха, а вы мои зайчата!
Воспитатель: Ну, а теперь мы с вами вместе пойдем в лес. Где деревья до небес. Где живет подружка "белочка".
2 ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вдалеке в лесу за елкой! Ходьба детей друг за другом (60 сек)
На зелененьком пригорке!
Стоит красивый теремок!
Теремок мы увидали!
К домику все побежали! Бег детей (50-70 сек.)
Стоит в поле на пригорке теремок! Ходьба детей.
Он не низок! И. П. (стоя, руки по швам)
Не высок! Руки подняли вверх, И. П. (3р.)
Кто-то в теремочке живет! И. П. (руки на поясе) Повороты туловища вправо-влево.
Кто-то в невысоком живет? И. П. (руки на поясе) приседания.
В теремочке живет наша подружка!
Белочка! Играет, веселится. И. П. Поочередное вращение согнутых в коленях ног,
вернуться в И. П. (3р.)
А как прыгает высоко белочка! И. П. Прыжки на двух ногах.
Побежали к елочкам! Бег детей (30 сек.)
Соберем для белочки гостинец!
3 ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ой, мостик на пути,
Надо по нему пройти и до шишечек дойти! Ходьба по ребристой доске
На пути у нас дуга-радуга, Подлезание под дугой
Подлезаем под радугой!
Видите на полянке шишки, Наклоны
Соберем их для белочки в корзинки!
4 ЧАСТЬ
Воспитатель: Скачут зайцы к теремку! прыжки детей на двух ногах
Прыг да скок!
Нас пустите на порог!
Из теремка выходит белочка. Проведение игры "Зайцы и белочка"
Дети угощают белочку шишками.
Подвижная игра "Весёлые зайчата": воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках (обручи)».
Маленькие домики
В лесу густом стоят.
Маленькие зайчики
В домиках сидят.
Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.
Мама-зайчиха по лесу бежала.
Лапкой она всем в окошко стучала.
Педагог стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата, пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата быстро бегают. Никак мне их не догнать».
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Все мы весело играли! Медленная спокойная ходьба детей.
Дети очень все устали!
Уходить нам всем пора!
Скажем дружно все: "УРА".
Дыхательная гимнастика "Сдуй снежинку".
Белочка дарит ребятам морковку (из картона, а в ней конфетки.