Пятницкая Ольга
Недельное планирование «Зайка маленький, зайка беленький» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: познакомить детей с зимующими птицами, с внешним видом воробья, его повадками. Вызвать у малышей эмоциональный отклик и желание наблюдать за происходящими изменениями в природе в зимний период; учить замечать особенности поведения птиц в снежное время года, воспитывать желание помогать птицам, кормить их крошками и зернышками; развивать наблюдательность; формировать активный словарь детей.
Дата реализации проекта: с 16.12.2024 г. по 20.12.2024 г.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.): развлечение «Путешествие в страну Игр»
Дата проведения итогового мероприятия: 20.12.2024г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Таратонкина Н. В.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Физкультурные занятия в детском саду, О. М. Литвинова, Ростов-на-дону ФЕНИКС,2008; Художественное творчество по программе «Детство». Первая младшая группа, Н. Н. Леонова, Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2014; Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста, О. Э. Литвинова, ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014; Конспекты комплексно- тематических занятий. 1-я младшая группа. Интегрированный подход, Н. С. Голицына, Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015; Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа, Г. Я. Затулина, Москва ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГОГ ОБРАЗОВАНИЯ, 2013.
День недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 16.12.2024 г. 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация через неделю)
Тема: «Елочка»
Задачи: учить создавать образ нарядной праздничной ёлочки, работать с незавершенной композицией, обучать элементам бумажной пластики; вызвать интерес к созданию коллективной композиции из комочков мятой бумаги; вовлекать детей в совместное сотворчество с педагогом; развивать чувство цвета и ритма; расширять представления детей о приемах наклеивания.
стр. 144 «Художественное творчество по программе «Детство». Первая младшая группа», Н. Н. Леонова, Волгоград 2014.
2. Физическое развитие
Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком»
Задачи: формировать навык ходьбы с дополнительными заданиями; научить детей активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур; упражнять в прыжках со сменой положения ног; развивать равновесие в ходьбе с ящика на ящик; способствовать тренировке выносливости.
: стр. 64 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Осуществлять метания мячей из-за головы (Света Б., Ваня А.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика
Цель: формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа: «Овощи, фрукты - полезные продукты»
Цель: Сформировать представления о том, что витамины нужны для укрепления организма.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Сосна»
Цели: обратить внимание детей на зеленые иголки сосны; сравнить сосну и ель.
2. П/и «Догоняем медвежонка»
Цель: учить бегать в одном направлении, ориентироваться в пространстве.
3. Элементарная трудовая деятельность: совместно с воспитателем повесить на дерево кормушку для птиц.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Игра: «Угадай кто кричит»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.
Игры на свежем воздухе с выносными игрушками.
Беседа на тему: одежда детей в группе.
Вторник 17.12.2024 г. 1. Социально-коммуникативное развитие (+Речевое развитие)
Тема: «Лесные звери «Узнай, кто это?» Зайцы»
Задачи: учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках; активизировать словарь детей названиями животных. Учить отвечать на вопросы коротким предложением; развивать внимание, память, умение слушать воспитателя и детей; воспитывать интерес к обитателям леса; индивидуальная работа.
стр. 104 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Осуществлять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Мира Ч., Тимур П.)
I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Птицы»
Цель: формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа: «Поздняя осень»
Цель: Закрепить характерные признаки поздней осени осени.
II.ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: «Туча на небе»
Цели: ознакомить детей с особенностями цвета туч: темная несет дождик. «Заклички» Туча ты, туча, пролейся дождем, мы давно его ждем
2. П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: организовать разучивание усложненного варианта – с прыжками и бегом.
3. Элементарная трудовая деятельность по поручению взрослого : помочь собрать в корзину игрушки на участке.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Дидактическая игра : «Назови цвет»
Цель: учить различать основные цвета.
Чтение художественной литературы (стихотворений) Игры с большими машинками
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста»
Среда 18.12.2024 г. 1. Познавательное развитие (конструирование + сенсорное развитие + ФЭМП)
Тема: «Зима в лесу»
Задачи: : ознакомить с доступными явлениями природы; привлечь внимание к красоте природы зимой; формировать умение узнавать на картинках, в игрушках некоторых диких животных и называть их; развивать интерес к играм-действиям со звуками, под звучащее слово; формировать умение отвечать на простейшие вопросы; развитие интереса к музыке, желания слушать классическую музыку. стр. 225 «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», О. Э. Литвинова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Физическое развитие
Тема: «Поиграем с солнечным зайчиком»
Задачи: формировать навык ходьбы с дополнительными заданиями; научить детей активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур; упражнять в прыжках со сменой положения ног; развивать равновесие в ходьбе с ящика на ящик; способствовать тренировке выносливости.
:. стр. 64 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Снимать комнатную обувь, ставить в шкаф (Ева В., Мухаммад Али С.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика
Цель: формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа: «Как мы одеваемся на прогулку зимой»
Цель: Уточнение названий видов зимней одежды, обуви, головных уборов.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Снежинка»
Цели: рассказать, что снежинки это замерзшие капельки дождя.
2. П/и «Бегите к мишке».
Цель: развивать умение бегать в определенном направлении, не толкая друг друга.
3. Элементарная трудовая деятельность: самостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Дидактическая игра: «Принеси желтый, красный мяч»
Цель: закреплять знание детьми основных цветов»
Игры с мячами
Консультация «Грипп. Меры профилактики»
Четверг 19.12.2024 г. 1. Речевое развитие + Чтение художественной литературы
Тема: «Зайцы» (рассматривание игрушек)
Задачи: продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя отдельные части, характерные особенности; активизировать словарь детей названиями частей, цвета, величины; ввести в словарь новые слова; развивать восприятие, внимание, умение находить сходства и различия предметов; воспитывать интерес к игрушкам, разнообразить игры с ними; индивидуальная работа. стр. 104 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа», Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Держать правильно лопату, бросать снег (Герман М., Ваня А.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика
Цель: формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа: «Прощание с осенью»
Цель: Расширять представления о временах года, развивать речь.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: Воробушки возле кормушки.
Цели: Подвести детей к пониманию того, что о птицах зимой надо заботиться.
2. П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: закрепить знание правил игры; упражнять в беге врассыпную.
3. Элементарная трудовая деятельность: Насыпать хлебные крошки и зернышки в кормушки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Подвижная игра: «Передразним медвежонка»
Цель: упражнять в корригирующей ходьбе – «косолапый мишка»
Предложить детям музыкальные рули для организации игры «Шофер» Беседа с родителями о необходимости соблюдения режима дня.
Пятница 20.12.2024 г. 1. Художественно-эстетическое развитие («Рисование»)
Тема: «Угощайся зайка!»
Задачи: обучать раскрашиванию контурных картинок в книжках-раскрасках; вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображение по своему желанию любого угощения для персонажа; продолжать учить рисовать кистью; закрепить технику и правила пользования кистью; развивать восприятие; воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. стр. 67 «Художественное творчество по программе «Детство». Первая младшая группа», Н. Н. Леонова, Волгоград 2014.
.
2. Физическое развитие на свежем воздухе Махать руками как птички крылышками (Саша К., Ксения Е.)
I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика
Цель: формированию, отработке и совершенствованию двигательных навыков (для детей 1,5–3 лет, учить координировать свои движения, определять направление движений рук, ног, туловища.
Беседа: «Ура, зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
II.ПРОГУЛКА
1. Наблюдение: «Труд дворника»
Цель: Вызвать у детей желание помогать дворнику в уборке снега.
2. П/и : «У медведя во бару»
Цель: ознакомить с правилами игры; совершенствовать навыки бега.
3. Элементарная трудовая деятельность: Разгрести снег, прочистить тропинку на участке.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой).
Физкультурный досуг «Путешествие в лес»
Дидактическая игра: «Большой, поменьше, маленький» Цели: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, память, умение различать основные цвета. Игры с выносными резиновыми игрушками Беседа на тему: одежда детей на улице.