Получи документы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Дары осени» в старшей группе

Асият Хасаншевна Зихова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дары осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект группового занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дары осени».

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи:

Уточнить представления детей об овощах. Продолжать учить составлять описательные рассказы об овощах.

Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Продолжать учить отвечать полными ответами.  Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на.

Словарная работа:

Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат,  салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная,  сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картинки овощей, модели овощей для описания, интерактивный планшет, муз. колонка, указка.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

План занятия:

1. Организационный момент;

2. Игра «Рассказовка»;

3. Игра «Отгадывание загадок»;

4. Физминутка;

5. Игра «Назови ласково»;

6. Итог занятия;

7. Список используемой литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.  

Дети входят в группу под музыку. (В колонне, друг за другом).

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осенним станциям на поезде. Но сначала мы должны, как настоящие путешественники, встретиться на перроне и поздороваться друг с другом.

- Но здороваться ребята будем необычно. Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и передадим, друг другу своё «здравствуйте». Здороваться мы будем правой рукой.

- Раз, два, три! Круг собери! (Развитие тактильных ощущений)

Попевка:

-Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай!

Ну вот, мы все поздоровались, а теперь вы можете отправляться в путешествие.

Приготовились…

По дороге золоченной

Осень в гости к нам пришла,

И зверятам и ребятам-

Всем подарки принесла. (Маршировка)

Мы на грядочки идем

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

А вот и наша первая остановка.

2. Игра «Рассказовка». (Появляется Буратино, в руках он держит корзину с овощами).

Буратино: Здравствуйте ребята! Я так давно не был на ярмарке. Мне очень захотелось что-нибудь купить. Чего там только нет! Такие там красивые и аппетитные овощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, к сожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Молодец, овощи полны витаминами, мы их очень любим, но не все из них едят сырыми. Давайте, ребята, посмотрим, что же купил нам Буратино, и расскажем ему, как они называются и что из них готовят.

Буратино высыпает овощи из корзинки, ребята рассматривают их:

Ребята: это помидор. Он красного цвета, круглой формы. На вкус сладкий. Растет на грядке. На ощупь он мягкий. Из него можно приготовить салат и т. д.

Ребята вместе с Буратино собирают овощи в корзинку.

Воспитатель: Ребята Буратино вместе с нами поедет до следующей остановки. Это остановка называется «Загадочная».

3. Игра: «Отгадывание загадок».

Буратино: Ребята, я для вас приготовил интереснейшей задание, а вы умеете отгадывать загадки?

Вот послушайте загадки:

1)Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

2) Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

3)В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

4)Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

5) Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Буратино: Молодцы ребята! Вы все угадали!

Воспитатель: Спасибо тебе большое, нам очень понравилось, но пора отправляться в путь. До свидания! Мы поехали.

4. Физминутка 

Ребята, а вы знаете, как заготавливают капусту на зиму? Давайте научимся и попробуем все вместе. (Развитие мелкой моторики).

Капуста

Мы капусту рубим – рубим

 (Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.) 

Мы морковку трем – трем

(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.) 

Мы капусту солим – солим

(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх – вниз.) 

Мы капусту жмём – жмём.  

(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения 

ритмичные, одновременные.)  

Умнички, ребята!

А теперь мы отправляемся в путь! Следующая остановка «Ласковая».

5. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Давайте все вместе поиграем в очень интересную игру.

- Я буду вам показывать и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково.  

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка; 

Лук – лучок; свёкла – свёколка; 

Чеснок – чесночок; капуста – капустка; 

Горох – горошек; картошка – картошечка.  

Молодцы, ребята! Мы с вами отправляемся дальше! Следующая остановка «Осенняя поляна».

Воспитатель:

- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осенним станциям, и нам пора отправляться домой.

- Слышите? Кажется, это поют птицы. Давайте сделаем последнюю остановку, ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон под прекрасное пение птиц. (Звучит фонограмма пения птиц).

Птицы стали щебетать, глазки будем открывать.

В погожий осенний денек мы ездили.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

А теперь пора прощаться нам.

Гостям мы говорим: «До свиданья вам!».

6. Итог занятия: оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? Кто приходил в гости? Что приносил? Что видели интересного?

Список используемой литературы:

1. Капышева, Н. Н. Составление рассказа по серии картинок с использованием картинно-символического плана // Логопедия. – 2004. - №;

2. Наталья Теремкова: Практический тренажер по развитию. Выпуск 4. ФГОС ДО.

Интернет-ресурсы:

3.https://www.maam.ru/detskijsad/logoritmicheskoe-zanjatie-sunduchok-oseni.html

4.http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_ovoshi.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши мамы» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Дары осени» в старшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 21:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Дары осени» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Асият Хасаншевна Зихова (УИ 3096806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД