Ирина Осташова
Открытое занятие «Игра со строительным материалом» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ - ИГРА СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 1г. 6 м. ДО 2 лет «ДИВАН ДЛЯ КУКОЛ".
Воспитатель: Осташова Ирина Николаевна
Цели: упражнять в умении строить диванчики из строительного материала; учить играть с игрушками, различать цвета; обогащать словарный запас (узкая — широкая, короткая — длинная); учить выполнять общеразвивающие упражнения с мячом.
Задачи: воспитатедьная, образовательная, познавательная.
Публикация «Открытое занятие „Игра со строительным материалом“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Планируемые результаты: сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить диванчики для кукол самостоятельно, выполняют поручения взрослого (садят игрушки на диванчик, отвечают на вопросы при обсуждении построек; владеют основными движениями при выполнении общеразвивающих упражнений с погремушкой.
Материалы и оборудование: строительный материал (по два кирпичика двух цветов, погремушки разноцветные, куклы, корзина.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите, кто у меня? (Показывает детям куклу.) Это куколка. Ее зовут Маша. Она с вами здоровается: «Здравствуйте ребятки!» (Здоровается со всеми по очереди, называя каждого по имени- Побуждать детей поздороваться по имени в ответ).
Давайте ее рассмотрим. У нее есть голова, туловище, животик, спинка, ручки, ножки. Она умеет ходить. Вот так (поводить куклу по полу). А Маша приглашает вас поиграть, давайте тоже походим, как куколки. (Звучит танцевальная мелодия и дети повторяют за воспитателем движения).
У нее есть своя комната, но нет мебели. Давайте поможем ей сделать мебель.
2. Основная часть.
Воспитатель. Маша очень любит сидеть на диванчике, разглядывать картинки. Маша, хочешь, я сделаю для тебя удобный диван? Посмотрите, какие у меня есть кирпичики: они большие, твердые, разного цвета. А еще, у кирпичиков есть разные стороны: есть широкие и узкие. Узкие длинные и короткие.
Я беру красный кирпичик и ставлю его на узкую длинную сторону. Затем, я беру другой, желтый кирпичик и кладу его рядом на широкую сторону.
(Воспитатель делает диван из двух кирпичиков и сажает на него куклу.) Маша, тебе удобно сидеть на этом диванчике? (Кукла кивает и благодарит детей).
А к Маше в гости пришли маленькие игрушки и ей некуда их посадить! Давайте ей поможем, сделаем диванчики для игрушек. (Дети выполняют постройку из кирпичиков (один ставится на узкую длинную сторону, а другой кладется рядом на широкую сторону, усаживают на них мелкие игрушки.)
Хорошие диваны мы сделали для наших игрушек? (Ответы детей.) Давайте спросим, удобно ли сидеть им на ваших диванах? Они говорят вам «спасибо!»
Физкультминутка
Воспитатель. Посмотрите, у Маши есть корзинка! в корзине много разноцветных погремушек. Диля, какого цвета погремушку ты бы хотела взять? Это красный. И т. д. (Раздает детям погремушки, дети повторяют название цвета.) Вот какие красивые у нас погремушки. А вы умеете играть с ними, выполнять упражнения? (Ответы детей.) Сейчас я вас научу.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, Мы покажем погремушку, вверх поднимем, уберем! (погремушку держать обеими руками внизу; поднять руки вперед -вверх, отвести за спину; повторить 5-6 раз);
И. п. : а теперь присядем, постучим по полу, встанем и погремим вверху (присев, погремушкой коснуться пола, встать на ноги, руки вверху, погреметь; повторить 5 раз.)
3. Рефлексия.
Вопросы детям:
1. Что мы сегодня построили?
2. Для кого мы сделали диванчики?
3. Хорошие диванчики получились у нас?