Разина Зайнуллина
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
Цель:
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные. Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголами; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие. Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Воспитательные. Побуждать детей к самостоятельной игре, вызывать у детей эмоциональный положительный отклик на игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.
Предварительная работа:
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: письмо, карточки с транспортом, магнитная доска, обручи.
2. Раздаточный материал: картинки с транспортом.
Ход:
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришло вот такое необычное письмо. (Читаю кому)Республика Башкортостан г. Нефтекамск, ул. Нефтяников д. 32, Детский сад «Забава», старшая группа №4.
Воспитатель: Вам интересно, что в нем? Ну давайте же его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка -Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите выполнять задание. Поэтому, я решила послать вам несколько моих интересных заданий, задание трудные и чтобы их выполнять, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов!
Ребята, ну что выполним её все задание?
1 задание. Загадки.
* Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
*Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет (самолет)
* Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
* Бегает в галошах
Быстрее, чем лошадь (автомобиль)
* По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
* Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А поверх торчком
Сам хозяин крючком (велосипед)
(отгадки выставляются на доску)
Воспитатель: Как это все назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
2. задание. Беседа «Какой бывает транспорт».
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого из вас на столах лежат картинки с изображением транспорта. Сейчас предлагаю я вам по очереди разместить на доске. Ну прежде чем мы её будем размещать нам нужно сказать где же этот транспорт передвигается. Договорились? Сафия, давай начнем с тебя. Куда же ты расположишь свой транспорт? Бери магнит и располагай.
Воспитатель: И так все расположили свои картинки? Посмотрите, какие замечательные картинки получились. Как же много здесь транспорта. Давайте, обратим внимание на то, что весь этот транспорт разный. Скажите, пожалуйста, а чем же он отличается.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что-то летает, что-то едет. Вот скажите, пожалуйста ребята транспорт который летит в воздухе как он называется?
Дети: Воздушный
Воспитатель:Транспорт который плывет по морю как он называется. Если он передвигается по воде он какой
Дети: Водный
Воспитатель: А если вот например машины едут по земле как они называются? Это какой транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Ребята, а некоторые из этих машин перевозят пассажиров. Как мы их назовем.
Дети: Пассажирский
Воспитатель: А некоторые перевозят грузы. Как мы их назовем?
Дети: Грузовой транспорт
Воспитатель: Молодцы ребята! Всё верно.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, например самолет он может быть грузовым, а пассажирским?
Дети: Может.
Воспитатель: Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
Воспитатель: А давайте, назовем весь пассажирский транспорт который мы здесь видим
Дети: Вертолёт, ракета, самолёт…
Воспитатель: А грузовой транспорт? (ответы детей).А что еще может быть грузовым
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите транспорт может бытькак грузовым так и пассажирским
3 задание. Физкультминутка. Игра «Земля, воздух, вода»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим побыть шоферами, водителями, пилотами и капитанами своего транспорта. Давайте возьмем по одной картинки и пойдем за мной на ковер. Слушайте правила игры: Когда музыка играет мы передвигаемся по кругу. У кого воздушный транспорт они машут крыльями. Наземный транспорт едут и держут руль, водный транспорт плывет и показывает лодочки. Как музыка остановится вы должны разместить свою картинку в подходящий обруч. Приготовились?
Воспитатель: Проверяем задание. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Викторина «Кто управляет транспортным средством».
Воспитатель: Все транспортные средства не могут перемещаться сами. Мы сейчас управляли транспортом.
А вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы как называют людей, которые управляют транспортом. Я буду показывать карточки вы должны подумать и сказать мне как называется человек, который управляет той или иной техникой?
В. : кто управляет самолетом?
Д. : летчик.
В. : кто управляет машиной?
Д. : шофер, водитель.
В. : кто управляет ракетой?
Д. : космонавт.
А теперь присаживайтесь, на свои места.
4. задание. Чем автомобиль опасен для человека.
Воспитатель: Я заметила, что когда вы играли на ковре случались столкновение. Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)
5. задание. Образование сложных слов
Воспитатель: (выставляется машина молоковоз)
Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)
Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.
6. Игра «Назови ласкова». Попробуйте назвать предмет на вашей картинке ласково.
Д. : у меня вертолётик.
У меня самолетик.
У меня грузовичок.
У меня машинка.
У меня кораблик.
У меня тракторок.
Заключительная часть.
7. Воспитатель: Я думаю, что бабушка - Загадушка, была бы довольна вашими ответами. Скажите, вот ребята, о чем были все задание? Посмотрите, ребята у нас еще остался один конвертик. Давайте посмотрим, что там (геометрические фигуры). а что общего транспорта и геометрических фигур? Как вы думаете что бабушка хочет от нас.
Воспитатель: А предлагаю вам представить себя работниками завода, которые собирают разные виды транспорта. Ребята вам нужно будет собрать каждому свою машинку из геометрических фигур. Мы потом сфоткаем и отправим ваши работы бабушки- Загадушки.
Ребятки вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили? Какое задание показалось самым интересным?
Какие вы молодцы! Отлично поработали! Мы сегодня с вами еще раз побеседовали о различных видах транспорта, узнали, что такое гидросамолет.