Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Елена Парахина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом»

Интегрированное занятие по развитию речи и использованию

нетрадиционной техники аппликации (крашенные ватные диски).

Цель:

1. Развитие связной и интонационной выразительности речи детей.

2. Ознакомление с нетрадиционной техникой аппликации.

Задачи:

1. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы, правильно произносить звуки в словах и фразах.

2. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста „Кошкин дом“» размещена в разделах

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, большой, маленький, ловкий, пушистый, шустрый, мягкая и др.

5. Побуждать к выполнению игровых действий.

6. Используя нетрадиционные техники аппликации, развивать фантазию детей.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание

художественная литература, художественное творчество, музыка, социализация.

Предварительная работа с детьми:

рассказывание и разучивание потешки-игры «Киска, брысь», «Кошка спряталась опять».

Раскрашивание ватных дисков в жёлтый, красный, синий, зелёный и чёрный цвета.

Материал для занятия :

ширма, различные кошки (резиновые, мягкие, керамические, книги с изображением кошек, маски); ватман, на котором нарисован силуэт кошки, заранее заготовленные (раскрашенные детьми) разноцветные ватные диски, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное

путешествие. Вы готовы? (Да).

Тогда возьмё мся за руки и отправляемся в дорогу со словами:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. - Какое же сегодня нас ждёт путешествие? Давайте узнаем. (Через проектор воспроизводится слайд-шоу про кошек, сопровождаемое музыкой и текстом стихотворения, записанным голосом воспитателя ранее).

Как-то раз одни котятки

Поиграть решили в прятки:

Первый прыгнул в сапожок-

Котик маленький Снежок.

Мурзик спрятался в корзинке,

А под столик Василинка.

С синим бантиком Матрёшка

Притаилась у окошка.

Ну, а самый шустрый Гришка

В шкаф забрался, шалунишка!

Вот как малые котятки

Поиграть решили в прятки.

Очень долго их искали,

Только где они, не знали.

Лишь потом, к молочной миске

Прибежали быстро киски.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вот и в сборе все опять.

В. - А теперь я предлагаю вам отыскать этих игривых котят. Спрятаться они могут куда

угодно, даже на страницы книг. Найдите котят и принесите сюда. И я вам буду

помогать. «Раз, два, три, начало игры!» (Звучит музыка).

(Дети ищут котят по всей группе и приносят их воспитателю, всех котят ставят на столик).

В. - Посмотрите, сколько здесь по количеству нашлось котят? (много)

В. - Посмотрите, а у кого самый большой котёнок? А самый маленький? (Ответы детей)

В. - А в каком месте вы нашли своего котёнка? Я своего котёнка нашла на подоконнике

(повторение предлогов). ответы детей

В. – Ребятки, давайте рассмотрим наших котят. Какие зеленые блестящие глазки…

Длинные усы …Маленькие ушки… (воспитатель дает возможность погладить игрушку,

рассмотреть ее) Какая шёрстка у котят? А глазки? А какие усы? А ушки? (ответы детей).

Из каких материалов сделаны наши котятки? Какой он на ощупь? Он твёрдый, сделан

папье маше (это прессованная бумага). А у вас из чего котята? (мех-меховые, резина-

резиновые, песок-песочные, нарисованные, керамика-керамические).

Какие вы молодцы!

В. - Послушайте, кто-то стучит, царапается и мяукает… (из-за ширмы с разных сторон

появляются дети подготовительной группы в образе кошек (с нарисованным носиком,

усами и мяукают).

В. - Друзья мои, посмотрите, кто это? ответы детей

- А что вы хотите?

- Мы приготовили для вас песню-подарок. (Исполняется песня «Кошки-матрёшки»). (Дети повторяют за кошками движения).

Физминутка.

- Ребята, а теперь давайте и мы поиграем с кошками. Игра «Киска, брысь!»

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись. (грозят пальчиком).

Наша девочка пойдёт, (шагают на месте).

Через киску упадёт.

Киски, брысь!

(Проводится несколько раз. В первый раз «прогоняем» кошек из группы. Во второй и

третий разы ведущий выбирается из детей.)

В. - Дети, посмотрите, что у меня лежит на столе? (На столике лежит белый ватман с

нарисованным на нём контуром силуэта кошки).

В. - Кто это? ответы детей

В. - А какая она? ответы детей

В. -Наша кошка грустит, её пригласили на праздник и ей хочется быть нарядной. Давайте

поможем ей нарядиться. Станем волшебниками и сделаем для неё красивый наряд.

- Взгляните, что это? (крашенные заранее детьми ватные диски) А какие они по форме?

На ощупь? А чем отличаются? ответы детей

(Повторить все цвета, которые будут заготовлены (белый, чёрный, жёлтый, красный,

синий, зелёный).

В. - Теперь мы с вами приклеим на нашу белую кошку эти разноцветные диски.

(Звучит музыка, дети под руководством педагога мажут диски клеем, прикладывают к

ватману и прижимают салфеткой).

- Какая у нас получилась кошка по цвету? ответы детей - (разноцветная, красивая,

нарядная).

- А какое у неё теперь настроение? ответы детей - (весёлое, радостное)

ответы детей - (да)

- Кошечке у нас очень нравится….Послушайте как она мурлычит от удовольствия «Мур-

мур – МУР!». Как мурлычет кошечка? (дети повторяют звукоподражания).

А как кошка мяукает? ответы детей

- Возьмём её к себе в группу жить? ответы детей

Конечно, возьмём, потому что у всех должен быть свой дом.

(Показать работу гостям).

Физминутка.

- Вы так славно потрудились, а теперь я приглашаю вас поиграть.

(Дети встают полукругом, лицом к гостям). (Проводится игра с движениями).

Киска спряталась опять.

Будем мы её искать.

Может кошка на окошке?

Может спряталась в лукошке?

Может на шкафу вверху?

Может под столом внизу?

Киска, киска, иди к нам,

Я тебе клубочек дам.

Повторяется ещё раз с кем-то из детей. Затем приглашаются гости.

- Ребята запомнили, а вы, дорогие гости? Попробуйте с нами?

(проводится игра с гостями и детьми).

В. - Спасибо за участие.

Рефлексия.

В. - Наше путешествие подходит к концу. Давайте выберем понравившуюся кошечку и

возьмём её к себе в группу, чтобы нарисовать для неё домик. Ведь у всех должен быть

свой дом, а у кошки – кошкин дом.

Скажем гостям до свидания. Спасибо вам большое, детки! Я хочу угостить вас конфетками. Какие вы молодцы!

группе во второй половине дня на занятии рисованием продолжается работа по данной теме).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие на тему пожарной безопасности по мотивам сказки «Кошкин дом» Цель: формирование навыков пожарной безопасности Задачи: - обучать детей правилам безопасного поведения - формировать чувство повышенной.

Интегрированное занятие по развитию речи для раннего возраста «Петушок и солнышко» Ход занятия педагог: "Солнышко встало,утро настало солнышко лучик свой протяни, наших деток скорей разбуди"! Муз. игра "утром солнышко встаёт".

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Панина М. И., учитель-логопед;.

Интегрированное занятие «Опасные предметы по мотиву сказки-потешки «Кошкин дом» в первой младшей группе пальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Пермский край Интегрированное занятия "Опасные предметы.

Конспект НОД по развитию речи и ОБЖ во второй младшей группе «Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом» Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей соотносить действия со словами сказки, закреплять и активизировать в речи использование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цели: формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков, развитие коммуникативной компетентности детей, формирование.

«Мы ищем солнышко». Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста) «Мы ищем солнышко» Оборудование: игрушки.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста Мишка в гостях у малышейКонспект занятие по развитию речи во 2 группе раннего возраста Программные задачи. • учить детей употреблять глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Кошкин дом»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД