Лена Мусина
Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ IV
Декабрь, январь, февраль. 1-я неделя
Утро. Пособия: шнур, скакалка, веревка, канат, гимнастические палки (короткие и длинные). Все пособия раскладываются по отдельности или в виде дорожек. Движения с отдельными пособиями: ходьба по канату, лежащему на полу*; перепрыгивание дорожки из двух шнуров (скакалок и т. д.)*; перепрыгивание веревки, лежащей на полу, взявшись за руки (по 2-3 человека)*; вращение скакалки вдвоем*; прыжки с продвижением вперед вдоль дорожки или по дорожке из двух скакалок; ходьба со скакалкой в руках (скакалка за спиной); подлезание под скакалку (веревку, которую держат двое детей. Движения с. комплексом предметов: ходьба змейкой, бег, прыжки (между пособиями); ходьба, бег с перешагиванием и перепрыгиванием поперек пособий; пробегание (ходьба, прыжки) по дорожкам
Публикация «Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста, Часть 2» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(вдоль пособий).
В течение сентября, октября и ноября дети приобрели определенные двигательные умения. Сейчас важно закрепить их, добиться, чтобы малыши самостоятельно выполняли знакомые движения в новой для них обстановке. Одновременно детей учат и более сложным движениям, требующим их объединения (по 2-3 человека). Особенно полезно объединять в совместной деятельности детей разного возраста, с разным уровнем развития движений, разной степени подвижности (большой и малой).
Первая половина дня. Пособие: гимнастическая скамейка. Движения : ходьба с предметом в руке (мешочек с песком, мяч)*; ползание на животе* : бег*; продвижение вперед-назад по скамейке, сидя верхом, опираясь ногами о гюл*.
Вторая половина дня. Пособия: мяч, дуги. Движения : прокатывание мяча вдаль, в ворота из положения лежа на животе*; присев; бросание мяча друг другу (пытаться поймать)*, катание через ворота*; отбивание мяча о пол (без ловли 2-3 раза).
2- я неделя
Утро. Пособия: мягкое бревно, веревка. Движения : прыжки на двух ногах с продвижением вперед по бревну*; бревно между ног*; ползание но бревну на четвереньках с подлезанием под веревку*; ходьба по бревну с перешагиванием веревки, натянутой поперек бревна (высота над бревном. 25 см); ползание по бревну назад (см. 2-ю неделю ноября).
'Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения : ходьба по боковой части лестницы вдвоем (один по одной стороне, второй по другой, взявшись за руки*; прыжки на двух ногах между рейками*; перелезание через лестницу, приподнятую над полом на высоту 40-50 см*; подлезание под лестницей.
Вторая половина дня. Пособие: обруч. Движения : ходьба по ободу обруча (пластмассового, из каната) прямо*, боком; бег и прыжки вокруг обруча*; пролезание в обруч: один держит, другой пролезает (затем дети меняются местами)*; ползание вокруг обруча на четвереньках; прыжки на двух ногах с продвижением вперед с надетым на носки ног обручем*.
3- я неделя
Утро. Пособия: те же, что и в сентябре, октябре и ноябре 3-й недели.
Движения : ходьба вдвоем навстречу друг другу (поздороваться, повернуться, дойти до края дорожки)*; ходьба вверх по наклонной доске, повернуться, сойти вниз*; ходьба с перешагиванием и перепрыгиванием кубиков, расставленных на дорожке на расстоянии 5 см друг от друга*; перепрыг ивание дорожки*; ползание назад*, вперед.
Первая половина дня. Пособия: лестница-стремянка, гимнастическая лестница. Движения : влезание и слезание; перелезание через верх лестницы- стремянки высотой 1 м*; влезать на лестницу-стремянку, садиться верхом*. Использовать лестницу-стремянку в играх (лестница — машина, самолет, поезд).
Вторая половина дня. Пособие: горка с двумя скатами. Движения : прыжки вверх-вниз с продвижением вперед*; ходьба.
4- я неделя
Утро. Пособия: кубики, кегли, дуги, табуреты, ящики-вкладыши. Движения : ходьба, бег между предметами, расставленными на расстоянии 20-30 см друг от друга*. Учить детей самих строить дорожки по-разному, ходить и бегать по ним с разным положением рук (в стороны, на поясе, с предметом в руке).
Первая половина дня. Пособия: мостик-качалка, мячи, кегли. Движения : лазанье (держась за рейки и опираясь стопами ног на них). При выполнении этого движения педагогу необходимо быть особенно внимательным. Скатывание мяча со сбиванием кегли, поставленной у основания мостика; прокатывание мяча друг другу под мостиком.
Вторая половина дня. Пособия: комплексы пособий (переносная лестница, гимнастическая скамейка, дуги). Предлагаем 3 варианта их расстановки:
1. Пособия ставятся параллельно друг другу на расстоянии 1 м. Движения :
ходьба между предметами и бег; подлезание под дугу, скамейку, пролезание между рейками лестницы, поставленной на полу боком.
2. Пособия расставляются в линию. Движения : подлезание под дугу, ходьба
(или лазанье) по гимнастической скамейке, ходьба с перешагиванием реек лестницы (или лазанье, лежащей на полу.
3. Лестница кладется одним концом на скамейку, другим на пол, около другого конца скамейки ставится дуга. Движения : идти между рейками лестницы, пройти по скамейке, подлезть под дугу.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ V
Март, апрель, май. 1-я неделя
Угро. Пособия: шнур, скакалки, веревка, палка гимнастическая, канат, погремушки. Движения : ходьба и бег парами (дети встают по обе стороны шнура, веревки и берутся за руки)*; прыжки парами с продвижением вперед (пособия располагаются так же, как при ходьбе и беге)*; бег и прыжки с продвижением вперед со скакалкой в руках (скакалка за спиной)*; доставание погремушек, привязанных к шнуру, натянутому несколько выше вытянутых вверх рук ребенка; подтягивание на носочках, подпрыгивание.
В марте, апреле, мае закрепляют движения, разученные ранее. В первый и второй дни недели малышам дается возможность вспомнить знакомые движения, выполнить их вдвоем или небольшими подгруппами. Важно добиваться совместной двигательной деятельности : взявшись за руки: используя одно пособие на двоих, троих*. В совместные действия объединяют и детей в возрасте до двух лет.
В последующие два дня недели можно показать воспитанникам новые движения, а в последний день недели снова дать возможность выполнять движения самостоятельно. Воспитатель внимательно наблюдает за детьми, анализирует их двигательные умения и лишь по мере необходимости вмешивается в их деятельность.
К этому времени дети уже должны уметь самостоятельно раскладывать пособия для движений, выбирая наиболее удобное место; переносить пособия в другую часть комнаты.
Первая половина дня. Пособия: гимнастическая скамейка, мешочек с песком, мяч. Движения : ходьба по скамейке с толканием ногой мешочка с песком; передвижение по скамейке сидя верхом с одновременным прокатыванием мяча (вперед и назад); прокатывание мяча по скамейке (мяч подталкивается слегка, рука почти не отрывается от мяча).
Вторая половина дня. Пособия: мяч, обруч, шары. Движения : бросание мяча в обруч (метание в цель); бросание мяча вверх с ловлей (невысоко); ударять мячом о пол без ловли (1 раз); отбивание мяча от пола без ловли (до 5 раз); толкание мяча ногами из положения сидя: ударять мячом о стену (без ловли); прыжки из обруча в обруч*.
2- я неделя
У тро. Пособие: мягкое бревно. Движения : перелезайие ногами вперед, прямо, боком; передвижение по бревну, сидя на нем верхом, вперед и назад (опираясь ногами о пол)*; ползание с одновременным подлезанием под дугу; ходьба спиной вперед одна нога на полу, вторая на бревне*; сидя на бревне, перенести ноги махом на другую сторону*; передвигаться на четвереньках боком над бревном; ложиться на бревно спиной, поднимая в этом положении ноги вверх (поочередно и вместе).
Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения ходьба спиной вперед и с перешагиванием реек лестницы, лежащей на полу*; прыжки через боковые стороны лестницы*; ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу*; пролезание змейкой между рейками боком поставленной лестницы; ходьба по боковой части лестницы за руку с воспитателем.
Вторая половина дня. Пособия: обруч, мячи (разные по размеру цвету, материалу, дуга. Движения : подлезание под дугу с толканием мяча головой*; прокатывание мяча под две параллельно поставленные дуги и между ними; прыжки с продвижением вперед и вбок с зажатым между ног мячом*; толкание мяча двумя ногами прыжком*. Выполнение различных движений вдвоем : прокатывание мяча в ворота — один стоит в стойке ноги шире плеч, другой прокатывает мяч, затем меняются местами*; поочередное забрасывание мяча в обруч, лежащий на полу (дети до двух лет забрасывают мячи в обруч одновременно); один держит обруч, другой в него забрасывает мяч, затем дети меняются местами; бег вдвоем, держась руками за один обруч; катание обруча друг другу.