Елена Горчакова
Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста
«Теремок» (развивающая доска Бизиборд.
Цели: формирование сенсорного опыта.
Задачи: Учить соотносить геометрическую фигуру на рисунке с фигурой на окошечке, закрепить знания о животных;
Публикация «Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать мелкую моторику;
создать радостное настроение.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание картинок, показывание сказки на фланелеграфе.
Материалы: Доска бизиборд, картинки с изображением сказочного персонажа.
Идею создания бизиборда – развивающей доски – приписывают знаменитой Марии Монтессори, итальянскому педагогу, врачу.
Главным лозунгом методики Монтессори является девиз «Помоги мне сделать это самому».
Домик -теремок изготовлен из обычной фанеры, двери и окошки в нем открываются и застё гиваются при помощи разных видов застежек: липучка, шнуровка, задвижки, крючки. В теремке обитают мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь и комарик. Персонажи сказки уже приклеены к домику и спрятаны в окошечки. Также в состав игры входят картинки с изображением персонажа сказки. На каждой картинке расположена геометрическая фигура определённого цвета. Она указывает на то, какой персонаж разместился в том или ином окошечке. Игровой материал предназначен для обучения детей практическим навыкам использования задвижек, крючков. С его помощью можно познакомить детей с русскими сказками, театральной деятельностью, ролевыми играми. Во время игры дети учатся анализировать последовательность своих действий, развивают в себе самостоятельность, сообразительность, творческое воображение.
В: - Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Кто к нашему теремку прилетел? (показываю картинку комара).
Д: отвечают, если затрудняются воспитатель помогает.
В: В каком окошечке комарик будет жить? Посмотрите, на картинке нарисован синий кружочек, значит надо найти окошечко с таким же синим кружочком.
Дети вместе с воспитателем находят нужное окошечко. Воспитатель просит открыть ребёнка окошко самостоятельно. Одобряет правильный выбор.
В:-Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Вошла мышка в теремок и стала там жить. В каком окошечке живёт мышка? Посмотрите на картинке нарисован жёлтый квадратик. Мышка живёт в окошечке жёлтого цвета с жёлтым квадратиком. (Ребёнок находит окошечко и открывает его.)
В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Иди к нам жить! Лягушка прыгнула в теремок. (У лягушки на картинке зелёный кружочек, её окошечко зелёного цвета и кружочек на окошке зелёный.) Действия ребёнок выполняет самостоятельно или с помощью воспитателя.
В:Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Кто это ребята прибежал к нашему теремку?
— Зайчик - побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Его окошечко зелёного цвета с зелёным квадратиком. (открывают).
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Её окошечко жёлтое с жёлтым кружочком. (открывают).
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— А ты кто? Кто это ребята?
— Волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить! Его окошечко красное с красным кружочком. (открывают).
Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился хочет вместе с зверями жить. А у нас для него самое большое окошечко есть красного цвета с красным квадратиком. (открыли)
— Стали звери лесные вместе жить поживать да добра наживать.
Вот и сказка закончилась,даю детям возможность самим открывать и закрывать окошечки.