Бастракова Татьяна Алексеевна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО воспитателя Бастракова Татьяна Алексеевна
Учреждение- МБДОУ №30 «Ромашка»
Дата проведения- 09.09.2022
Возрастная группа -подготовительная
Форма организации- подгрупповая 8
Тема занятия «Золотая осень»
Культурно-смысловой контекст- Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Используемые методики- Технология творческих мастерских
Предварительная работа- Беседа с детьми «Осенние признаки», просмотр иллюстраций «Золотая осень»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методы и приемы- Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
Цель занятия- Развитие связной, диалогической и монологической речи.
Задачи
Образовательная
Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
Учить передавать в рисунке цвета «осени».
Развивающая
Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Воспитательная
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Оборудование-Проектор, ноутбук, акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, баночки с водой.
Интеграция областей-Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности- Игровая, двигательная, коммуникативная.
1. Вводный
(организационный этап)
5 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.
Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости, ребята мы сегодня с вами собрались на увлекательное занятие, называется оно «Золотая осень»
Воспитатель рассаживает детей по своим местам и зачитывает стихотворение.
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Воспитатель достает желтый и красный лист и спрашивает у детей: «А вы знаете, почему у меня в руках эти листья»? (наступила осень, листья желтеют и краснеют, начинается листопад). Какого цвета становятся листья осенью? Рассматривание осенних листочков : тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена, чем листья похожи и чем различаются.
Физминутка
3 мин
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
2. Основной этап
10 мин. Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.
Показ презентации какие листья бывают у каких деревьев.
Воспитатель предлагает сыграть в дидактическую игру «С какого дерева лист?»
Физминутка
2 мин
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Познавательное развитие.
10 мин. Теперь я предлагаю вам стать настоящими профессионалами, все художники очень любят рисовать осень за то, что она такая яркая и красочная. У вас на столах лежат заготовки нашего будущего осеннего пейзажа. Черные листочки пододвиньте к себе поближе и возьмите специальную волшебную палочку, которой мы сегодня создадим картину.
Создание рисунка «Золотая осень»
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
2 мин. Подведение итогов деятельности.
Педагог: Ну что ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Какое время года мы сегодня обсуждали?
Что нового узнали?
Какое вещество находится в листьях, что б они сохранялись зеленые?
А что вам понравилось больше всего?
Педагог: Ну что ребята, попрощаемся с нашими гостями, задвигайте за собой стульчики и идите играйте