Наталья Шибаева
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. расширять представления детей о свойствах апельсина
2. формировать познавательные способности детей (умение анализировать, делать выводы)
3. формировать интерес к исследовательской деятельности.
Форма работы: решение проблемных задач
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, двигательное, речевое развитие.
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы к занятию : Кукла Маша, волшебный мешочек, закрытые баночки с луком, чесноком, апельсином, медом,гуашь 3 цветов (синяя, желтая, красная, кисточки, палитра, стаканы с водой, салфетки, картинка апельсинового дерева, апельсины, 2 прозрачных тазика с водой, лупы, маленькая игрушка.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Пришла она к нам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. А что в нем спрятано, вам предстоит угадать. Игра «Волшебный мешочек»
• Какой формы предмет?
• Поверхность гладкая или шероховатая
• Тяжелый или легкий?
Воспитатель достает апельсин.
Воспитатель: Апельсин – это фрукт или овощ? (ответы детей)
Апельсины растут в жарких странах, на апельсиновом дереве (картинка апельсинового дерева)
Воспитатель: Апельсин имеет запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот баночки, в них что-то лежит. Как думаете, по запаху можно определить, что там внутри? (ответы детей). Игра «Угадай по запаху»( Дети стараются охарактеризовать запах: сладкий, резкий, ароматный, неприятный, горький и проч.)
Воспитатель: Задание было достаточно сложным, и мы с вами немножко отдохнем, а ваши пальчики поиграют (пальчиковая игра «Мы делили апельсин»)
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку:
С оранжевой кожей на мячик похожий.
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)
А сейчас Маша предлагает вам нарисовать апельсин?
Воспитатель: Какого цвета апельсин? (оранжевый)
Что еще бывает оранжевым? (ответы детей)
Воспитатель: Беда, ребята, у нас с вами высохла оранжевая гуашь! Какие цвета надо смешать, чтобы получился оранжевый цвет?
(смешивание цветов)
Воспитатель: Маша оценила вашу работу и сказала мне, что у вас получились замечательные апельсины (выставка работ)
Воспитатель: Следующий опыт, который мы с вами проведем, называется «Тонет - не тонет!»
Воспитатель: Как думаете, если апельсин положить в воду утонет он или нет? Почему? ( ответы детей: он тяжелый)
Действительно, он достаточно тяжелый. (Апельсин не утонул)
Воспитатель: Вас это удивило? Как думаете, почему это произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тоже самое проделаем с очищенным апельсином.
Воспитатель: Как думаете, утонет он или нет? (ответы детей)
Опускаем апельсин в воду.
Воспитатель: Что произошло? (утонул).
Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не дает утонуть кожура)
Как можно проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть апельсину? (бросить кожуру и посмотреть утонет она или нет).
Что же есть в кожуре, что помогает ей держаться на воде?
Возьмем лупы и рассмотрим кожуру.
Воспитатель: Расскажите, что вы видите, какая кожура? ( ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)
Воспитатель: Действительно, поры или пузырьки кожуры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. (Можно взять маленькую игрушку, положить на кожуру и опустить в воду- игрушка не утонет)
Таким образом, кожура для апельсина –его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!
Воспитатель: Из апельсинов, ребята, делают еще очень вкусный и полезный сок. В нем много витаминов. Давайте вспомним, что такое витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что прячется внутри апельсиновой дольки (косточка). Давайте вечером посадим ее в горшок с землей, будем поливать, и, возможно, у нас в группе вырастет апельсиновое дерево.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
Я порадовалась тому, что сегодня вы были внимательные, дружные, заботливые. И мы с Машей хотим вас угостить этим вкусным, полезным, экзотическим фруктом. Угощайтесь, пожалуйста.