Нататья Силянкова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Моя малая родина»
Программное содержание:
Обучающие задачи: формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней; учить называть название города, в котором они живут; развивать представление об улицах и городе, где живут дети; развивать умение узнавать и называть объекты на фотографиях; воспитывать любовь к родному городу. Развивать умение различать две величины: высокий -низкий. Формировать представления детей о своем детском саде, в который они ходят: узнавать и называть некоторые помещения сада.
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Время, выделенное для рассматривания компьютерной презентации соответствует, санитарным нормам. Была включена физминутка.
Словарная работа: путешествие, высокий- низкий.
Материал: презентация со зданиями нашего города, комплекты домов, силуэты зданий и игрового оборудования.
Предварительная работа: рекомендации родителям – провести экскурсию по городу с ребенком в выходной день.
Методы и приемы: игровые, рассматривание, вопросы к детям, ответы, напоминание, пояснение.
Ход занятия:
- Здравствуйте. Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашей группе. Наши детки самые лучшие на свете!
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, вы очень нарядные, красивые! (Дети здороваются)
- Ребята, вы любите играть? Мы сегодня с вами поиграем в игру «Путешествие». Путешественники любят ходить и ездить по разным местам. А потом они рассказывают о том, что видели. Занимайте свои места в нашем волшебном автобусе. Отправляемся в путешествие по нашему городу!
Куда мы с вами отправимся? В путешествие.
Давайте все вместе скажем: путешествие
Как называется наш город, в котором мы живем? Дети: Мегион
- Правильно, Мегион! Какое красивое название у нашего города. Давайте все скажем: Мегион.
- Ну что, путешественники, нам пора в путь.
Дети становятся в шеренгу за водителем и едут по кругу.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус нас везет.
В группе мультимедийная установка с меняющимися фотографиями г. Мегиона.
- Вот и первая остановка, выходите. (Дети присаживаются на стульчики)
Слайды 1-8
- Ой, как интересно! Как много в нашем городе домов. И все они такие разные! Есть высокие дома, а есть низкие. Слайд 9
Игра:
- Ребята, нужна ваша помощь. Жители волшебной страны решили построить себе новый город. Но у них возникла небольшая проблема. Они решили построить высокие дома выше дороги, а низкие ниже. За помощью они обратились к нам. Мы же им поможем? Вот есть дорога и дома высокие и низкие. Давайте подойдем и выберем себе по одному дому и расположим его на нужном месте. Какие вы молодцы, вы все справились! Какой у нас город получился!
-Устали? Отдохнем?
Физминутка:
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.
Слайды 10-12
- Ребята, в нашем городе Мегионе есть и другие здания. А что это за здание, ребята? (слайды магазина, больницы, аптеки).
- Правильно, это магазин «Уют». Для чего нужны магазины? А это детская больница. Для чего нам нужны больницы? Для чего в нашем городе аптеки? (Воспитатель сопровождает рассказ показом фотографий.)
- Ребята, а давайте мы в волшебный город дополним другими зданиями. Вот у меня есть макеты магазина, аптеки, поликлиники, игровой площадки. Где бы вы хотели это все разместить? (дети приклеивают готовые макеты)
Слайды 13-15
- Посмотрите, что это за здания такие красивые? Правильно, это детские сады нашего города.
Воспитатель : - Ребята, а это здание вы узнали? Слайд 16
Дети: да, это наш детский сад!
- Ну что, мои путешественники, пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель предлагает сесть в «автобус» и отправится в путешествие дальше.
Дети становятся в шеренгу за водителем.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус нас везет.
- Вот и наша остановка.
Слайды 17-19
- У нас очень красивый детский сад! А как он называется, вы знаете?
Дети: Буратино!
-Правильно! Очень хорошо, что вы знаете название своего детского сада. А кто знает, кто такой Буратино? А как вы думаете, Буратино веселый мальчик? Он любит улыбаться? Значит в нашем саду весело и радостно! Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
- Ну, вот мы с вами попутешествовали по городу Мегиону, а сейчас скажите мне, ребята, какие дома есть в нашем городе? Посмотрите на фотографии (Высокие, низкие) слайд 20
У нас было интересное путешествие по городу Мегиону? Вижу, что вы очень любите свой город.
- Куда мы с вами сегодня отправлялись? (в путешествие)
- Как называется наш город? Мегион
-Какие дома есть в нашем городе? Высокие и низкие
- Какие здания есть в нашем городе? (Магазины, аптеки, поликлиники, детские сады)
- А как же называется наш детский сад? (Буратино)
Какие вы молодцы! Мне понравилось с вами путешествовать, вы были внимательны и активны.
Вы заметили, что у домов нет окон? Позже мы с вами их нарисуем, хорошо?