Ирина Юдина
Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень", "Овощи", "Фрукты".
Были поставлены задачи:
Познавательное развитие: расширить знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Вот и осень к нам пришла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Социально-коммуникативное развитие: закрепить навыки поведения в саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие:учить читать наизусть стихотворения; передавать в рисунке красоту окружающей природы, закрепить знания цветов, развивать эстетическое восприятие.
Конечный прод
кт: выставка поделок из овощей; открытое интегрированное занятие "Вот и осень к нам пришла".
Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла»
(вторая младшая группа).
Программное содержание:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Словарная работа: расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества,знаний и умений у детей.
Ход занятия.
Звучит музыка
Воспитатель приглашает детей послушать музыку.
-На какое время года похожа музыка? (на осень….)
- Почему вы так подумали?
(потому, что она грустная, не веселая)
- Конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
(показ картинок осени на слайдах)
-Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
- Какая коробка? (красивая, большая, блестящая)
- Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
- Что это? (листья)
- Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые)
- Как назвать их одним словом? (разноцветные, осенние)
- Давайте поиграем с осенними листьями.
Физкультминутка «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дорожке (шагают)
- Промочила в луже ножки (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-зелёный (прыжки)
- Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев.
-Ребята, как называется такое явление, когда листочки летят с деревьев? (листопад).
-Правильно, повторите: Олеся, Егор, Катя.
-Листопад, листопад,
Белка прячет в листьях клад.
Жёлуди, грибочки
Для сына и для дочки.
(Дети садятся)
-Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
Входит осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я слышала, здесь обо мне говорили?
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)
- Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: Слышала, как вы меня звали. Вот и пришла к вам, да не с пустыми руками, а со своими дарами. А посмотрите, что у меня в корзине?
(муляжи фруктов и овощей).
Осень: Правильно, ребята,я вам принесла овощи и фрукты, но они все перепутаны, их надо разобрать.
-Помогите мне сложить урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты – в корзинку.
Д/игра «Овощи и фрукты»
Осень: Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Осень: Правильно, это дождик. Осенью часто идут дожди. Небо становится серым, солнышко прячется за тучи. Давайте с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще-
Травка станет гуще!
Осень: Молодцы, ребята!
-Ребята, а вы хоровод умеете водить? (да). Давайте возьмёмся за руки, построимся в круг.
Хоровод «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт,
Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)
Ты морковь сюда спеши и немного попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик.
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты шофёр к нам спеши и немного попляши.
А потом не зевай - увози наш урожай!
Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.
Осень: Мне очень понравилось у вас играть.
-Так, что же, ребята, я, Осень, вам принесла?
-Правильно, осенние листочки, дождик, овощи, фрукты.
-Жалко только, что уже скоро наступит зима, и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: Не печалься осень, чтобы ты не грустила - мы украсим твой сарафан осенними листочками. Правда, ребята? (дети: да)
Мы сделаем аппликацию.
Осень: Я, буду рада вам помочь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в корзине много разноцветных листочков. Мы будем их намазывать клеем и приклеивать. Будем украшать сарафан Осени, чтобы он был нарядным и красивым.
Аппликация «Украсим Осени сарафан»
Осень: - Молодцы, ребята! Праздничный получился у меня наряд! Я хочу, чтобы вы его взяли с собой в группу, любовались им и вспоминали обо мне.
-Ну что ж, мне пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята!
(Осень уходит)
Воспитатель: Итак, ребята, кто приходил к нам в гости?
-Что нам осень принесла? (листочки)
-Какого цвета листочки?
-А что ещё нам, Осень, подарила? (овощи и фрукты)
-Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые!
-На этом наше путешествие закончилось. Мы идём в группу.