юлия гнездилова
Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР детский сад №184"
Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи»
2 младшая группа «Земляничка"
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у мухи цокотухи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, учить порядковому счету, развивать внимание, память, логику, учить сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, учить слушать художественные произведения, развивать двигательные умения и мышцы рук.
Планируемые результаты: ребенок умеет высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать сказку Чуковского «Муха цокотуха», выражать свое отношение к ее персонажам; проявлять положительные эмоции; умеет сравнивать предметы по величине; имеет элементарное представление о порядковом счете; удерживает в памяти, при выполнении математических действий, нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом участвует в пальчиковых играх.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки персонажей сказки (Мухи-Цокотухи, Таракан, Бабочка, Комарик, Бабушка пчела, Паук); Рисунки с изображением 5 тараканов, 3 пчел разного размера; 3 баночки меда, 5 стаканов, изображение паутины.
Конспект.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» :
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар,
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А сейчас мы с вами узнаем, сколько же тараканов прибежало к мухе в гости. Давайте их посчитаем слава на право. 1,2,3,4,5. Всего 5. Помогите мухе напоить тараканов чаем. Расположите стаканы так, чтобы у каждого таракана был один стакан чая. Посчитайте стаканы. Сколько стаканов? Сколько тараканов? Значит, стаканов и тараканов поровну. Молодцы. Помогли мухе напоить тараканов чаем.
Приходила к мухе бабушка пчела,
Мухе-Цокотухе меда принесла.
Воспитатель: Ребята, а пришла к Мухе Бабушка Пчела со своими внучатами. Каждый из них принес по баночке меда. Но только они все разного размера. Посмотрите на Бабушку пчелу и ее внучат, Помогите им найти свои банки с медом. (дети берут бочонки и кладут их соответственно размеру).
Вопросы детям:
1) Почему большой бочонок меда у Бабушке?
2) У какой пчелы самый маленький бочонок?
Воспитатель: покажите большой бочонок, поменьше, самую маленькую.
Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к мухе гости? Бабочка предлагает собрать для мухи цветы необычайной красоты. Нужно «сорвать цветок» и рассказать, какого он цвета, размера и формы. (дети с доски снимают геометрическую фигуру и определяют ее размер, цвет и форму).
Физминутка. пальчиковая игра.
Дружно пальчики считаем, насекомых называем (сжимаем и разжимаем кулачки). Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом (загибаем пальчики). Это кто же тут звенит? (вращаем большим пальцем). Ой, сюда комар летит! Прячься быстрее. (руки за спину).
Воспитатель: Ой! Беда!
Вдруг какой-то старичок-паучок,
Нашу муху в уголок поволок,
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
И закрыл ее на замок. (на доске муха в паутине с висячим замком). Кто ж муху спасет? (комарик) Давайте поможем комарику открыть замок и спасти муху.
Пальчиковая игра: (пальцы обеих рук соединены в замок, а дальше по тексту) на двери висит замок, кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, постучали. Мы замочком повертели, повертели. Мы замочком покрутили, покрутили и открыли (хлопок в ладоши).
Воспитатель: Вот мы и помогли комарику спасти Муху-Цокотуху. Захотела муха угостить гостей, но паук перепутал все тарелки. Поставьте тарелочки так, как они стояли раньше. Вот так. (на доске круги красного, желтого и зеленого цвета. Оговариваем с детьми, какой круг стоит слева, какой справа и какой посередине. После этого убираем круги. Дети выкладывают на столах по памяти.)
Ребята кто первым пришел в гости к Мухе-Цокотухе? Кто вторым? Кто третьим? Кто четвертым? (Порядковый счет)
Таракан Пчела Бабочка Комарик
Понравилась ли вам сказка? Но это не конец сказки, ведь муха приглашает вас на чаепитие. (Сюрпризный момент, выносим конфеты).