Наталья Савельева
Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по ПДД «Светофор наш дружок!»
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память.
Материалы и оборудование:
Знак «пешеходный переход». Костюм светофора. Музыкальное сопровождение. Бумажная игра «собери светофор». Плакаты с изображение пешеходов и проезжей части.
Ход занятия:
Восп: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Светофор-наш дружок!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Восп: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком в парк.
Музыка: «звуки весеннего города»
Восп: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Восп: Ребята, а дорожка, по которой ходят пешеходы называется тротуар, давайте вместе скажем ТРОТУАР (говорим хором? Вот мы с вами и пришли в парк. (Идем по парку).
(под музыку «Барбарики» заходит светофор)
Светофор : Здравствуйте, ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор : Правильно, а нужен я для того, чтобы регулировать дорожное движение. Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор : А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят дети-огонечки)
1. КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.
2. ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!
3. А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
Воспитатель: Светофор, а у нас с ребятами есть про тебя игра, и сейчас мы в нее поиграем, а ты посмотри. На доску вешаются три светофора, дети должны выставить сигналы светофора в правильном порядке. Участвуют все дети, по очереди. Воспитатель и светофор помогают, если нужно.
Светофор : Какая интересная игра, надеюсь вы все теперь запомнили мои цвета. Ребята, я к вам пришел не просто так. Я принес вам в подарок новый знак. (Заносит знак наземного пешеходного перехода и читает стих)
Пешеходный переход
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
Этот знак нужен для того, чтобы переходить дорогу. Если увидите знак «пешеходный переход» и «зебру», нужно посмотреть налево, потом направо и только тогда переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы теперь превратимся в шоферов
(физминутка «Мы шоферы») :
Едем, едем на машине (имитируем поворот руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (правой рукой движение к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (имитируем движения «дворников»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошиваем волосы на голове)
Мы шоферы хоть куда! (поднять руки вверх)
Воспитатель: Смотрите, пока мы с вами ездили, светофор приготовил для нас еще один сюрприз – раскраску знака «пешеходный переход». Проговорить с детьми еще раз как выглядит знак, дать возможность самим закрасить по образцу. Дети закрашивают знак нужными цветами.
Рефлексия:
- кто приходил к нам в гости?
- проговорить еще раз, где и как нужно переходить дорогу.
- с каким знаком мы сегодня познакомились?