Ирина Городилова
Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие.
Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.
2. Обучать детей элементам самомассажа.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.
Развивающие :
1. Развивать звуковысотный слух и внимание.
2. Формировать певческие навыки : дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.
3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой,через танцы. игры и песни.
5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.
Методические приемы:
Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
1. Фонограмма
2. фортепиано
3. маски птичек
4. гнезда
5. обручи
6. билеты
Ход занятия : Входят мод музыку.
Муз. рук: Проходите мои дорогие. Сегодня очень много гостей, друзей.
Давайте мы поздороваемся по музыкальному.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Муз. рук. Проходите, садитесь пожалуйста. Ребята, давайте дружно пожелаем себе и гостям доброго утра. Выпрямим спинку,ручки на коленочки. А вы гости не зевайте и за нами повторяйте. Доброе утро нам желайте.
Дети: Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее
А теперь похлопаем смелее,смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук: Ребята а вы любите отдыхать?
Я хочу вас пригласить со мной на прогулку. А отправимся мы с вами на поезде. Скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билет.
Муз. рук: Я билеты раздаю
В путь дорогу всех зову….
Есть в руках у вас билет
Он красивый спору нет
Мы подышим на него
Чтобы ожил он ещё.(дыхательное упражнение- спинка прямая, вдох носиком ротик закрыт, медленно выпускаем воздух через рот)
Муз. рук: Ну что ж билетики ожили, пора и в вагончики заходить.
Наш поезд садик 43 отправляется с четвертого пути. Ту-ту.
Вот заходим мы в вагоны и поедем далеко….
А в пути друзей мы встретим
Поиграем, отдохнем.
Подождите не спешите, знаю: кто-то к нам придет и билеты соберет. (входит кондуктор и собирает билеты.)
Ребята мы отправляемся в путь, а давайте озвучивать (изображать голосом) все шумы и шорохи. Готовы?
Дети да!
Муз рук: Паровоз везет нас в лес
Дети: Чух,чух,чух….(изменяя скорость движения, громкость, частоту произношения)
Муз. рук: Паровоз привез нас в лес.
Дети: чух,чух,чух,
Муз. Рук. Остановка
Дети: - шшшшш
Муз. Рук: Там полным полно чудес.
Дети:м….М….(удивленно, ощущения от головного резонирования к грудному резонированию)
Муз рук: Остановка не простая, а поляночка лесная.
Я вам изображу голосом животного и покажу?
А вы отгадайте кто к нам спешит.
Дети:Ежик.
Муз. рук: Вот идет сердитый ёж
Дети вместе с муз. Рук. Ф ф…ф….ф (нужно обхватив руками грудь)
Муз. рук: Где же носик не поймёшь (свернувшийся в клубок ёжик)
Дети: ф. ф. ф. ф…. ф. ф. ф. ф. ф
Муз. Рук Вот веселая пчела зззззззззз (кружат головой следя за пчелой поднимаются)
Высоко летит она
Дети вместе с рук: ззззззззззззззззззз (звук помогает при болезненных ощущениях в горле)
Села к нам на локоток зззззззззззззззззззззз
Полетела на носок зззззззззззззз
Пчелку ослик испугал
Дети вместе с рук: иа иа иа иа (укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал иа иа иа иа
Гуси по небу летят, гуси ослику гудят
Дети вместе с рук:Гу –у-у-у, гу—у-у-у-у (Медленно идут, руки крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком).
Муз рук:. Устали? Давайте отдыхать
Нужно сесть и сладко позевать (Дети садятся на ковер и сладко зевают, стимулируется гортанно- глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз рук: Ребятки а в лесу ещё жаба живет.
Жаба с солнцем рано встала (потягиваются)
Сладко. Сладко. Позевала (дети зевают)
Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения)
Да водички поглотала. (делают глотательные движения)
На кувшинку села песенку запела
Дети вместе с рук: Ква…. кве…. ква….
Муз рук: Ребята слышите ещё голоса, кто это поёт?
Дети: Птицы поют.
Муз. Рук: Закройте глазки и послушайте
. Как громко и звонко поют птицы. Откройте глазки. Ребята а как вы думаете о чем поют птицы?
Дети: О солнышке, о весне….
Муз. рук: Да ребята правильно. Весна! Ребята а давайте скажем какие птички к нам прилетают весной?
Дети называют разных птиц: скворцы, грачи, ласточки, соловьи.
Муз рук: Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят пользу лесу. А как вы думаете ребята, какую пользу они приносят лесу?Хотите и мы с вами превратимся в птиц?
Дети: Да!
Муз рук: покружись, покружись в птичек малых превратись!
А вожаком нашей стаи будет птичка Вал. Игор.
Танец птиц: Птички малые весной.
Муз. Рук:А теперь птички мы с вами поиграем.
У каждой птички есть свой домик (Гнездышко)
Вот ваши гнёздышки.
А вы покажите чем занимаются птички в природе. (дети показывают всё что делают птички).Музыка играет птички занимаются своими делами, музыка остановится птички летят в гнездышко.
Игра: Весело на зорьке в ясный день
Птички летают,летают, летают
Весело на зорьке в ясный день
Птички распевают:. чив….
Весело на травке им скакать, можно вкусных зерен поклевать
Ключевою водичкою напиться
Крылышки почистить и взмахнуть
Крыльями взмахнули и легко полетели птички далеко. (игра 2 раза.)
Муз. Рук: Молодцы, а теперь покружись в деток милых превратись.
Муз. рук: Детки соберите мне пожалуйста гнёздышки.
Ребята а вы радуетесь весне. солнышку?
Дети: Да!
Муз. Рук: И конечно вам тоже нравиться петь?
Дети: Да!
Весне мои дорогие радуются все: и люди, и птицы и животные. Весной распускаются цветы. Посмотрите и у нас на полянке расцвели цветы. (выносится круг с цветами набрызгать благоуханье.)
Ах какой аромат! Давайте мы пригласим гостей к нам на полянку.
Встанем мы во круг цветов
Аромат вдохнём (Через носик 3 раза выпускаем через рот)
За руки возьмемся,
Песню хороводную заведем.
Песня: Стало солнце припекать. муз. и сл. Л. Самохваловой.
Муз. Рук: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.
И нам ребята нужно возвращаться в садик. Слышите гул?У…. У. Что это?
Дети: Самолёт.
Муз. рук:А давайте полетим на самолёте?
Дети вместе с муз. рук: у. /\.у…у/\у. у/\.у (делают упражнение на расслабление голосовых связок и на развитие головного регистра)
Муз. рук: Вот мы и в садике.
Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним где вы сегодня отдыхали и кого на своём пути встречали? Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось. Давайте дружно споем гостям до свидания. И пойдем в группу.