Олеся Сэротэтто
Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое итоговое интегрированное занятие
Развитие речи. Вторая младшая группа.
Автор – составитель : Сэротэтто Олеся Николаевна
Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
Публикация «Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
Задачи:
-упражнять в инсценировании знакомой детям потешки.
- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
- формировать умение различать животных и их детёнышей;
-воспитывать любовь к птицам
-познакомить со словами благодарности
Оборудование: мешочек чудесный, курица и петух игрушки, Емкость с водой, яйца от киндера, ложки, блюдца, салфетки, маска «Курочка», прищепки, овал – солнышко, картина из пособия Гербовой «Курица и цыплятки», доска, магниты,
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу под веселую музыку.
-Проходите детки, присаживайтесь. Ручки на коленки, смотрим на меня. Ой какая сегодня погода, как светло и тепло в группе.
2. Ой, а что это за мешочек, странный, вроде бы его не было, кто же его сюда принес, Ваня не ты? А ну-ка я загляну в него. А да тут записка. В ней загадка оказывается, послушайте:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крылья подбирает.
-Курица.
-Правильно. Курица. Кокококо. Вот она курочка. А давайте посмотрим какая она?
Что у нее на голове?
А это что? А это?
Курочка хочет послушать про себя потешку, давайте дадим ей эту возможность. Послушай, наша курочка. (Включается потешка, дети слушают, воспитатель с курочкой будто болтает)
-А теперь и мы расскажем эту потешку. Иди сюда Валентин. Ты будешь главной Курочкой Рябушечкой. Я буду вашей хозяйкой и так же спрашивать. А вы хором отвечайте. (Здесь инсценировка потешки курочка – рябушечка)
3. Ой, ребятки курочка то к Светлому празднику пасхи несла нам яички, переходила через речку и все обронила. Плачет курочка ко-ко-ко, вы достаньте мне яйцо. Поможем курице достать? А как мы достанем? Чем (Дети предлагают варианты ответов)
(далее дети по двое достают ложечкой яички и перекладывают в блюдечко)
Какие молодцы детки, все яички вытащили. Курочка нас благодарит.
А какие волшебные слова она нам может сказать? (спасибо, благодарю)
-Да правильно, и вы всегда говорите эти слова когда вам сделали доброе дело и чем то помогли.
В благодарность курочка принесла нам картинку.
4. Вот она какая она красивая картнка. Давайте ее рассмотрим?
Каких птиц вы видите на картинке?
Что делают цыплятки?
А кто эта курочка цыпляткам?
А какие мамы бывают?
А кто их кормит?
Давайте придумаем им имена. Мальчика будут звать? А девочку….?
Как вы думаете, что они говорят цыпляткам (дети фантазируют над этим вопросом)
5. -А теперь давайте посмотрим на наш волшебный экран, что изображено на картинке (петух)
-А какое время суток (Ночь)
-А как вы поняли что это ночь (темно, ничего не видно)
-А чтоб стало светло, что должно произойти? (Появится солнышко)
-А давайте мы с вами сами сделаем солнышко, чтоб стало светло и все проснулись.
(Достаю круг с нарисованным лицом где не хватает лучиков)
-Посмотрите чего здесь не хватает? (лучиков)
-Как можно их добавить? (нарисовать, пластилином, красками)
-Правильно, а я вам предлагаю лучики добавить с помощью прищепок.
(дети прищепляют лучики на круг).
-Вот и настало утро, все проснулись и проснулся еще кто-то. Он говорит «Кукареку». Кто же так говорит? (петух)Давайте еще раз все вместе повторим как он говорит?
6. Посмотрите это пришел петух. Он папа. Про курочку то мы потешку рассказали, а теперь и петушок хочет с нами выйти в кружочек и потанцевать. (включается музыка, дети танцуют под песню Е. Железновой «Утром петушок встает».
7.-Молодцы, садитесь. Хорошо мы с курочкой и петушком поиграли. Помогли курочке достать яйца из озера. За это она снесла нам еще яйца, их то мы и раскрасим после занятия. Подготовим к светлому празднику пасхи.
-Вам понравилось занятие?
-Что вам больше всего понравилось?