Алексеева Эльвира
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг»
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе
Воспитатель:Алексеева Э. В
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором.
2. Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета светофора.
3. Развивать внимание, память.
4. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга.
Материал и оборудование: светофор, плакаты, макет светофора,руль,тротуар,картинки дорожных знаков «Пешеходный переход»музыкальная колонка.
Публикация «Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Предварительная работа:заучивание песни из мультфильма «Паровоз по рельсам мчится, совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада.
Ход: Ребята,сейчас мы отправимся в путешествие по городу на паровозике. Вы готовы? Тогда поехали. (дети строятся друг за другом,звучит песня «Паровоз по рельсам мчится»
На встречу им собака, которая не знает правил дорожного движения.
Воспитатель :Ой! Кто это? И что он тут делает?
Дети: это собака,она потерялась и не знает как перейти дорогу.
Воспитатель: А почему так случилось?
Дети: Он не знает правило дорожного движения.
Воспитатель:А вы знаете и соблюдаете правило дорожного движения? (Ответ детей).
-тогда давайте поможем бедному псу выучить ППД.
Воспитатель: что изображено на картинке (улица)
-Расскажи Карина,где можно ходить по улице (по тротуару).
Собака: почему я должен ходить по улице только по тротуару?
Воспитатель:сейчас мы покажем,и поиграем в игру «машины едут».
(Дети бегут рулят и двигаются по разным направлениям, звучит звуков сигнал машин,а собака бегает и не знает что ему делать).
Собака: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон,гудят, Как страшно!
Воспитатель:вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Собака:я теперь все понял.
Воспитатель:ребята,расскажите пожалуйста собачке,как нужно переходить улицу, дорогу.
(дети показывают макет с изображением пешеходного перехода и рассказывают,как нужно переходить дорогу, показывают дорожный знак «Пешеходный переход).
Воспитатель: Ребята,чтот это такое интересное? (ответ детей)
(в руках у воспитателя светофор).
Воспитатель: послушай стихотворение и запоминай.
Карина:Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный цвет-проезда нет
София: Желтый - буть готов к пути,
А зелёный свет - Кати!
Собачка: Спасибо ребята, теперь я знаю как переходить улицу и на какой сигнал светофора.
Воспитатель: теперь поиграем в игру «Собери картинку»
(на столе лежат картинки с изображением и знаками «светофор», «пешеходный переход», дети и собачка рассказывают и собирают картинки.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, показали собачки как правильно ходить, и дали отличные знания по ППД.
Воспитатель: собачка ты запомнил все правило дорожного движения? Будишь их соблюдать?
Собачка:да!Ребята спасибо вам, я многое узнал, теперь буду соблюдать ППД. Ребята до свидания,вы теперь мои лучшие друзья!
Дети:До свидания!
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в Детский сад. Спасибо вам ребята за такой приятную поездку.