Ксения Рудакова
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе
«Мой друг светофор»
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе „Мой друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
Конверт с письмом и деталями от светофора, персонаж: светофор, две большие грузовые машины, груз (различные кубики, маленькие игрушечные машинки (или картинки, рули на всех детей. Мольберт, картинки: красного, желтого, зелёного цвета.
Ход занятия:
Ребята входят в группу, садятся на стульчики. На столе лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Я его раньше у нас не видела, интересно, как он здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что в нем лежит?
Дети: Кружочки жёлтого, зелёного, красного цвета.
Воспитатель берет конверт и достаёт письмо читает детям:
Шлю посылку вам друзья.
Изучайте вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята светофорчик просит помочь починить его, так как все огоньки перепутались. Мы поможем светофорчику?
Дети: Да (Ребята вместе с воспитателем достают части светофора и собирают его на доске).
Воспитатель: Какие молодцы. Ребята, но прежде чем светофорчик замигает своими сигналами, он делает зарядку для глаз, давайте вместе попробуем сделать.
Гимнастика для глаз «Светофор»
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Под музыку в зал заходит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Спасибо, что смогли починить меня, а то я думал, что уже не смогу попасть к вам в гости и рассказать о правилах дорожного движения.
Дети: Здравствуй светофорчик.
Светофорчик: Ребята, а вы знаете для чего я нужен?
Какие огоньки на мне загораются и для чего?
А хотите поиграть в светофор?
Дети: Да.
Светофорчик: Тогда повторяйте за мной.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки - ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки - ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Светофор: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу? Дорогу нужно переходить по специальной дорожке, которая называется «пешеходный переход» или ещё называют её «зебра». Переходить дорогу нужно держа за руку взрослого. Ходить нужно по тротуарной дорожке, нельзя выходить на дорогу она для транспорта.
Можно ли дорогу перебегать? Перебегать нельзя, потому что может ехать машина, прежде чем идти нужно посмотреть по сторонам убедится в том, что машина остановилась.
(Ребята отвечают на вопросы, если они затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Можно ли играть на дороге в игры? Нет, только на специальных детских площадках или во дворах у домов, где проезд машин запрещён.
А вот сейчас мы и проверим, умеете ли вы переходить дорогу, и знаете ли вы на какой свет нужно переходить.
Воспитатель: Мы с вами будем пешеходами. А светофорчик будет показывать нам цвета. Мы с вами должны прейди дорогу на правильный цвет светофора по пешеходной дорожке и убедиться в том, что машины остановились.
Светофор: Молодцы, знаете на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
Светофорчик: Ребята по дороге очень много ездит машин, но я никак не запомню как их называют вы поможите мне вспомнить?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Назови машину»
Цель: Формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление.
Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция).
Ход игры:
Показать муляжи игрушечных машин или картинки с изображением машин, а дети называют машины.
Светофор: Молодцы много знаете машин и мне помогли вспомнить, а сейчас я хочу проверить какие вы водители, ка вы умеете доставлять груз и соблюдать правила дорожного движения. Но прежде чем мы отправимся в путь проверим умеете ли вы заводить машину и крутить руль.
Воспитатель: Ребята давайте покажем светофорчику что мы умеем рулить. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (Имитируем движение рулём).
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами).
Мы – шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
Воспитатель: Вот теперь вы готовы оправиться в путь.
Подвижная игра «Довези груз»
Ребята делятся на две команды. У каждой команды грузовая машина по сигналу светофорчика ребята кладут груз в кузов и везут до нужного места выгружают везут машину обратно отдают эстафету следующему ребёнку игра продолжается до тех пор пока вез груз не будет доставлен.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с задание. Машины ездят по дороге быстро, но осторожно. А вы знаете, кто помогает машинам правильно ездить.
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно это наш друг – светофорчик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора!
Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья
Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети: Да.
Игра средней подвижности «Светофор»
Светофорчик: Когда я покажу
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: Стояли.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает вспомнить строчками из стихотворения
Воспитатель, обращается с этим вопросом индивидуально к некоторым детям, активизируя речь детей.
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: Хлопали в ладоши.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, аналогично красному свету.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали.
Светофор: Спасибо вам ребята, что починили меня, за это я приготовил для вас подарки. Вручает подарки (чупачюпсы, шоколадные медальки). А теперь мне пора отправлять домой и следить за порядком в стране дорожных знаков до свидания ребята.
Дети: До свидания светофорчик.