Вероника Мусаткина
Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Развивать быстроту, ловкость. Создать хорошее настроение. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.
Задачи занятия :
Образовательные:
— познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
Публикация «Интегрированное занятие „Наш друг — светофор“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
— учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
— объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
— упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;
— различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
— активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Развивающие:
- развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;
- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
Воспитательные:
— воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.
Материал:
Макет светофора. Заготовки для аппликации светофора. Картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага. 2 руля, 2 конуса, машинка, коляска, 2 обруча.
Предварительная работа:
• Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
• Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода. Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».
• беседа «Дорожные знаки»;
• подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
• дидактические игры «Угадай, какой знак?»;
Ход занятия:
1 часть занятия
Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.
Кто подскажет пешеходам,
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» — кричит,
Желтым: «Ждите…» — говорит,
а зеленый загорится, это значит
всем: «Идите». (Светофор)
Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?
Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель (показывает макет светофора) : у светофора три основных цвета : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает —
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая,
И друг друга не толкая.
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили :
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход!»
Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим развивающий мультфильм «Хочу знать все» про основные сигналы светофора, а за тем с вами сделаем аппликацию «Светофор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете.
Обратите внимание: у вас на столах лежат ножницы, три цветных круга и прямоугольник. Вам необходимо эти фигуры разложить в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А сейчас приводим в порядок рабочие места и идем мыть ручки.
2 часть занятия
Далее отправляются на улицу.
Игра «Сигналы светофора»
(Детям показывают разные цвета сигнала светофора, а они выполняют следующие движения) :
- зеленый свет – топают ногами;
- желтый свет - хлопают в ладоши;
- красный свет – не двигаются.
Воспитатель: А теперь, ребята! По команде вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. На старт, внимание, начинаем!
Эстафета «Пешеходы и водители»
Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики везут машинки, девочки коляски. Объезжают конусы и возвращаются обратно.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Воспитатель называет действия, а дети отвечают, можно ли так поступать.
1. Идти толпой по тротуару: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно: Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете : Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения: Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Эстафета «Водитель, будь внимателен!»
Дети строятся в 2 две команды. Выбираются капитаны команд, в руках которых по рулю. По свистку начинается соревнование. Нужно, объезжая препятствия и конусы, доехать до конца дороги и бегом вернуться назад.
Эстафета «Пассажирский автобус»
Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
Воспитатель: — Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Правильно ребята, о светофоре. Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?
Дети : 1. Красный свет — стой.
2. Жёлтый — приготовься.
3. Зелёный – иди.
Вы такие сегодня молодцы!