Наталья Клюева
Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, друг светофор
Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и продуктивную деятельности.
Задачи
Обучающие:
• уточнить и закрепить знания детей о работе светофора и его основных цветов (красный, желтый, зеленый);
• расширить знания детей о специально отведенных местах перехода улицы;
• отработать навыки правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
• совершенствовать навыки работы с клеем.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Здравствуй, друг светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• развивать навыки связной речи, пространственное восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность и отзывчивость;
• воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Форма проведения занятия : интегрированное занятие.
Предварительная работа:
1. Педагог вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.
2. Обыгрывание ситуаций «Идем в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практическая деятельность детей, использование музыкальной физкультминутки и сюрпризного момента – Светофора.
Оборудование и материалы:
• макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, салфетки.
• аудио-материалы (аудиозапись детской песни «Светофор»);
• мультимедийное оборудование.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: “Светофор”.
(Дети здороваются со светофором)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа!
А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети: Да
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель: А на красный цвет можно идти?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. А где стоят светофоры?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Ребята, а как же нам перейти дорогу если рядом нет светофора?
Дети: Нам поможет пешеходный переход.
Воспитатель: Да, ребята, переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. Идти быстро, но не бежать.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, светофор пришел к нам в гости со своей любимой песенкой. Давайте встанем около стульчиков и потанцуем.
(Физкультминутка - дети повторяют движения за светофором и воспитателем)
4. Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор».
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный. Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Воспитатель: Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель: Я думаю, что нашему гостю Светофору очень понравились ваши Светофорчики.
Светофор : Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем и Светофором :
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
Дети прощаются со Светофором.