Елена Красуля
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Светофор – наш друг».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
Публикация «Конспект по ПДД во второй младшей группе „Светофор — наш друг“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.
Наглядное пособие:
-макет светофора
-знак «Пешеходный переход»
-зебра
- кукла перчатка Маша
Ход занятия:
В: Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу,она очень напугана. ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно. а в городе все совсем не так.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости поиграть,но прежде чем к вам добраться на улице сильно напугалась. Вокруг меня столько машин,все едут пройти мне не дают. Сигналят мне. Пугают.
В:Да Маша,чтобы жить в городе нужно знать правила дорожного движения.
Маша :А вы ребята знаете эти правила?
В: Ребята давайте поможем Маше выучить ПДД.
Маша: А давайте погуляем?
В: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Маша: Ну и почему я должна гулять только по тротуару?
В: Ребята, давайте поиграем с Машей в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.)
В : Ну, что, заезжаем все в гараж.
Маша : Ух, и испугалась же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы целой остаться.
В: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Маша : Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
В: Тебе надо искать “Зебру”.“Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход»Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Маша :А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
В: Тогда тебе нужно найти светофор. Светофор поможет перейти дорогу. Он под скажет можно переходить или нет. Посмотри на него. (педагог показывает макет светофора)
Маша :Я поняла он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
В: - Ребята, правильно ли говорит Маша? Нет. Конечно, нет. Маша, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет : стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет : вперед. Путь свободен! Переход!
В:-Вот, Маша, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Маша - Нет.
Практическая часть.
В: Давайте, ребята, поможем Маше. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
(дети делают светофоры)
Маша:Спасибо, ребята.
В:-А сейчас, ребята, вместе с Машей поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(игру повторяем несколько раз)
В:-Понравилась тебе, Маша, наша игра?
Маша:- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Светофоры в лес унесу и научу Мишку правилам дорожного движения.