Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе (1 фото)

Татьяна Княжева
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

ткрытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

Воспитатель Княжева Т. В.

Цель.

-Познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка».

-Познакомить с новым словом «Удаленький», помочь понять его значение, расширить словарный запас детей. (домовничать)

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе» размещена в разделах

-Уточнить и конкретизировать представление детей о том, что есть вещи, сделанные из метала, а есть из дерева;

-учить находить эти вещи в ближайшем окружении.

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с русскими народными сказками

2. Беседа о смелости, заучивание пословиц о смелости.

3. Рассматривание домашней утвари с применением загадок о ней.

4. Знакомство детей с металлом и деревом.

Ход занятия

1. Звучит русская народная мелодия. Дети входят в зал, оформленный элементами русской народной избы. Навстречу детям выходит хозяйка избы.

Хозяйка: День добрый, детушки-касатушки!

Проходите не стесняйтесь.

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Давайте знакомиться. Я хозяйка в этом дому. Я тут домовничаю – это значит что я занимаюсь тут домашним хозяйством (Обед варю, да по дому прибираю.

Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные. Раздольные русские песни поют.

А почему Русь называют деревянной, вы знаете? (Ответы детей)

Хозяйка: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева. И полы, и потолок, и стены и мебель и посуда. Из

обыкновенного полена могли вырезать вот такую шкатулку, в которой хранили мелкие предметы (Показывает шкатулку).

Наша изба - ровно тепла. Дом вести не лапти плести.

Мы знаем много старинных домашних предметов. Попробуйте отгадать, о чем я говорю:

«У нее в печурочке - золотые чурочки» (Дрова в печи)

«Два брюшка, четыре ушка» (Подушка)

«Черный конь скачет в огонь» (Кочерга)

Разойдитесь посмотрите все предметы, они стоят на столах. А теперь девочки подойдут к предметам из дерева, а мальчики к предметам из металла.

2. Дидактическая игра «Найти правильно»

(Дети выполняют задание. Потом вместе проверяют его. Игра повторяется. Девочки выполняют задание мальчиков. При проверке задания воспитатель использует слова: «Маленький» и «Удаленький»).

Хозяйка: А еще у меня вот что есть (Достает ложку).

-Вот какая ложечка точеная, ручка золоченая. Это ложечка одного маленького, удаленького мальчика.

-Дети, а вы большие человечки или маленькие? (Дети отвечают).

Хозяйка: Значит вы еще маленькие человечки. Иногда про маленького человечка говорят: «Мал, да удал» или «Маленький да удаленький» Что это значит? (Дети отвечают).

Хозяйка: Это означает, что маленький мальчик или девочка находчивые, сообразительные, смелые. Послушайте пословицу о смелости: «Смелому человеку никакое дело не страшно» А вы знаете пословицы о смелости? (Дети отвечают).

Хозяйка: А эта ложечка одного маленького, удалого мальчика Жихарки. Жихарка - это и есть удалец.

А теперь приготовьте глазки, ушки.

Расскажу я вам сказку.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костер,

Кушают кашку,

Слушают сказку.

3. Сказка «Жихарка»

Хозяйка: Видите, какой находчивый был Жихарка. Так по доброму и закончилась наша сказка.

Покажите, как свернулся кольцом на лопате Жи-харка, покажите веселое, испуганное, хитрое выражение лица Жихарки.

— Расскажите, каким вы представляете себе Жихар-ку. Он был маленький, как. (воспитатель побуждает детей к сравнению).

— Можно ли о нем сказать, что он удалец? Почему? Объясните. Какими еще словами можно сказать о Жихарке?

— Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали. Вспомните, как про это сказано в сказке.

(«Кот лапкой слезы утирает, петушок крылышком подбирает».) Как сказать по-другому об их настроении? (Грустили, переживали, печалились, страдали.

— Вспомните, как раскладывал ложки Жихарка?

(Это ложка простая-Петина, это ложка простая - котова, а эта не простая, точеная, ручка золоченая,-Жихаркина.)

— Как вы думаете, Жихарка — веселый человечек?

— Какое выражение лица больше всего подходит Жихарке?

(пиктограмма)

Воспитатель выслушивает мнения детей и подводит их к мысли, что Жихарка удалой, сообразительный, не теряет уверенности в себе, всегда веселый.

А почему такой добрый конец у сказки? (Дети отвечают).

Хозяйка: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

А сейчас мы с вами проверим, кто же похож на Жихарку. Я прочитаю вам строчки из сказок, а вы должны узнать эти сказки и найти к ним рисунки.

1. «Вы козлятушки, вы ребятушки.».

2. «. .Сяду на пенек, съем пирожок.»

3.«Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной растаяла у лисы избушка, она пришла ко мне в гости погреться, да меня же и выгнала.»

Хозяйка: Молодцы! Вот сколько находчивых и смелых героев мы нашли. Как мы их называем?

Правильно: «Маленькие да удаленькие».

4. Мы с вами тоже маленькие да удаленькие, давайте поиграем в игру «Карусель»

«Эй! Кого на праздничной неделе

Не катала на карусели!

Все сюда ко мне сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь».

Смотрите, какая красивая карусель. Берите по ленточке и слушайте внимательно.

Игра «Карусель»

Хозяйка:

Раз-два, раз- два.

Вот и кончена игра!

Жил был Колоброд,

Он развел огород,

Уродился огурец

Играм, скачкам конец!

А теперь пришла пора нам проститься. До свидания, гости дорогие! (Дети прощаются и выходят из зала под русскую народную музык).

Цель: Учить рассказывать сказку от имени героев, моделировать поведение персонажей. Развитие связной речи, коммуникативных навыков; гармонизация эмоционального состояния. Формирование критического мышления. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

Адресат: Дети среднего дошкольного возраста, а также дошкольники, имеющие нарушение моторной координации.

Пособия: Магнитофон, записи веселой и спокойной музыки, маски с изображением героев сказки, текст и иллюстрация сказки, стулья и коврики по количеству детей, листы бумаги, краски, салфетки, мусорная корзина, декорации в виде домика и нескольких деревьев.

Словарная работа: Активизировать в речи слова зимовье, подсолнух.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой “Зимовье зверей”, обсуждение отличительных особенностей каждого героя, рассматривание подсолнуха (или его иллюстрации).

Ход занятия

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Но только на чем мы туда поедем? Как нам в нее попасть?

- А может, мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить?

Под веселую музыку ребята “строят” паровоз, взяв друг друга за плечи, и едут. Остановившись, закрывают глаза и хором произносят: “Раз, два, три, в сказку попади”.

Затем дети рассаживаются на коврики, которые заранее постелены полукругом.

- Вот мы и приехали в сказку. Но в какую? Вы знаете?

Показ иллюстрации.

- Теперь вы догадались в какую?

- Кто ее герои?

- О чем узнали из этой сказки?

- Что вы думаете о поступках животных?

- Какой герой понравился больше? Почему?

- Какого героя вы осуждаете? Кто, по вашему мнению, повел себя не правильно? Почему?

- Как вы думаете, что чувствовал себя бык, когда все животные отказались строить дом? Когда угрожали ему? Когда спасли его?

- У каждого героя есть свой характер и ведут все они себя по-разному. Как вел себя бык (баран, свинья, гусь, петух, лиса, медведь, волк? (Воспитатель помогает в подборе определений, корректирует ответы).

Далее распределяются роли по желанию детей либо воспитатель сам выбирает с учетом особенностей личностных качеств ребенка, ассоциируемых с характером сказочных персонажей. Раздает маски.

После чего воспитателем рассказывается сказка (Приложение 1, произнося только слова автора, одновременно дети проигрывают ее.

- Молодцы! Здорово получилось!

- Кто чувствовал себя не уютно в роли своего персонажа? А кому, наоборот, очень понравилось быть именно этим героем?

- Жаль, но со сказкой необходимо попрощаться. Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.

“Строится” паровоз, на котором ребята возвращаются в группу.

- В сказке героям помогла справиться с опасностью дружба. Но и у нас в группе все ребята дружат друг с другом. А вот как дружат наши пальцы на обеих руках, мы сейчас посмотрим.

Дети стоя выполняют движения пальцами и кистями рук под слова воспитателя:

(Руки соединены в замок, кисти поворачиваются вправо и влево. Кончики пальцев находятся вместе).

Один, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. (Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев).

Один, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (Поочередное касание пальцев, начиная с больших).

Встряхивание кистей. (Повторяем 2 – 3 раза).

Включается тихая спокойная музыка, дети рассаживаются на коврики.

- Дружба важна не только в нашей жизни и жизни героев, но и у растений дружба тоже очень ценится. Например, у подсолнуха все семечки находятся в середине и очень дружат между собой. Именно поэтому подсолнух такой красивый. Давайте представим себя маленькими семечками, которые вырастают в большой красивый подсолнух.

“Теплый луч упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из росточка вырос прекрасный подсолнух. Нежится на солнце подсолнух, подставляя теплу и свету каждый желтый лепесток, поворачивает свою изящную и гордую голову”. (Все дети изображают семечки – опускаются на корточки, затем растут – поднимают руки (бутон, на лице улыбка).

- Ой, а мы с вами и не заметили, что у нас на столе что-то стоит. Что же там? (листы бумаги, краски, салфетки)

- Сейчас мы попробуем изобразить, что чувствовал бык, когда животные отказались ему помочь. Какое у него было настроение? Какие цвета, по вашему мнению, для этого подходят?

- А чем же мы будем рисовать, ведь кисточек нет?

Рисуют пальцами, используя темные цвета, пытаясь изобразить обиду быка.

- Разве красивые рисунки получились? Нужно нам такое настроение?

- Тогда сомнем их и выкинем в ведро.

- Каким стало настроение быка после того, как животные спасли его?

- Какие цвета подойдут для изображения?

- Вот эти яркие, красочные рисунки мы сохраним. Наше настроение должно быть таким же, как они. Молодцы!

Моем руки.

- Что же на занятии мы делали? Куда ездили?

- Что было потом?

- Что запомнилось больше?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Дружбой надо дорожить» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ» Воспитатель.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Образ богатырей в былинах «Илья Муромец и Соловей»Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Образ богатырей в былинах «Илья Муромец и Соловей» Дата: 16.01.2018 г. Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца,вспомнить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Задачи. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Опубликовано: 29 июля 2018 в 11:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Княжева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД