Лилия Канипова
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сказках.
2. Закреплять умение у детей отгадывать загадки, пополнить словарный запас.
3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
4. Развивать внимание, память, воображение.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
5. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.
6. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.
7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.
8. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
9. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, толстый, сердитый, хитрая.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы.
Методические приемы:
1. Игровой
2. Наглядный (использование иллюстраций)
4. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок»; большая книга сказок, маски к сказке «Теремок».
Ход ООД:
Дети входят в группу.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?
Дети: -Здоровья!
Воспитатель: -Правильно! Когда человек здоров, то у него должно быть какое настроение?
Дети: -Хорошее!
Воспитатель: А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже здоровья.
(дети здороваются).
Этюд «Приветствие»
А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!
Воспитатель: -Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу всего хорошего и у нас прекрасное настроение.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)
Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз!
Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок!
Вагончики, стройтесь:
- Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух, чух, чух!
Приехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:
«Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил,
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка….(колобок)».
Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».
«В гостях у колобка»
-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)
-Какой был заяц по характеру? (трусливый)
-Покажите как заяц боится? (дети изображают)
-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной, ходит злой голодный. Кто это? (волк)
-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)
-Покажите какой волк злой (дети изображают волка)
-Катился колобок, катился и встретил он медведя!
-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)
-Катился колобок, катился и встретил он лису!
-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)
-Покажите какая лиса хитрая (дети изображают лису)
Ребята, какую песенку пел Колобок, когда катился по лесу (веселую)
Давайте споем все вместе песенку колобка.
«Спой вместе с героем»
(«Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на
сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки
ушел, я от дедушки ушел»).
Молодцы, ребята!
- Ну, вот, один замок мы открыли.
Давайте, отгадаем ещё одну загадку:
«Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли-
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер,
В старой сказке….(«три медведя»?»
Воспитатель снимает замок, открывает окошко.
-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)
-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя» :
Игра «Три медведя» Физкультминутка:
«Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).
Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:
«В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Воспитатель снимает замок, открывает окошко:
-Всё верно. Ребята, Красная шапочка. Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:
«Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать».
Как называется эта сказка? («Теремок»).
Воспитатель открывает окошко.
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! А теперь, скажите, кто же в домике живёт? А в нём живут сказки (достаю из домика книгу сказок).
Посмотрите, какая большая, красивая книга. В ней столько много сказок!
Мы с вами вернёмся в группу и будем их читать.
-А теперь, я предлагаю вам поиграть сказку «Теремок»(раздаю маски)
Драматизация сказки «Теремок»
- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места в поезде. Поехали:
-Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух, чух, чух!
Рефлексия:
- Приехали!
- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
- А сейчас скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Молодцы!
- Теперь у нас есть книга сказок, и мы будем её читать, продолжим знакомство со сказками.
Вы были сегодня очень активными, находчивыми.
Хочу вручить вам каждому медальки с изображением сказки «Теремок».
Занятие окончено, всем спасибо!
Исполняется песня «Сказочная страна»