Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Белла Дзестелова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Сказка М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах

Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.

Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь…»

Материалы: презентация со слайдами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали сказку «Сивка-Бурка». Давайте вспомним, кто её написал? (русский народ)

Народные сказки сочинялись людьми,когда ещё книг не было, да и писать люди ещё не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в неё новые слова и события. Кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они-авторские сказки.

Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто- трёхкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели – сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.

Давайте послушаем окончание сказки (Читает сказку до конца).

Беседа по содержанию:

-Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?

-Как утки отнеслись к её желанию?

-Какой способ путешествия придумала лягушка?

-Как чувствовала себя лягушка в полёте?

-Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?

-Чем заканчивается сказка?

Физкультминутка: Вот лягушка на дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: ква, ква, ква!

Этюды на передачу образов.

Воспитатель: Ребята, давайте «превратимся» в лягушек и покажем жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия

А теперь покажите, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку.

Воспитатель:

Предлагаю пофантазировать:

-А как ещё лягушка могла бы полететь на юг (На воздушном шаре, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)

-Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками?

-Как по-другому могла бы закончиться эта история?

Беседа по слайдам.

Обобщение занятия.

Воспитатель:

-Как называется сказка, которую мы сегодня читали?

-Была ли эта сказка народной? Почему?

-Кто её автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр» Саломатина Юлия Александровна. Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: Знакомство со сказкой.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка» Конспект НОД по знакомству детей с художественной литературой. Сказка «Царевна-лягушка». Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.

ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе ООД по ознакомлению с художественной литературой по произведениям Виталия Бианки в старшей группе Программное содержание: Формирование.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: Обучающие цели: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Развивающие цели: способствовать эмоциональному.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Опубликовано: 26 июня 2018 в 23:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Дзестелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД