Белла Дзестелова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Тема: Сказка М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Задачи. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Учить детей осмысливать содержание сказки, характеры персонажей.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Сказка М, Гаршина „Лягушка-путешественница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки.
Предварительная работа. Первая часть сказки читается детям накануне. До слов: «Вечером вся компания остановилась в болоте, с зарёю утки с лягушкой снова пустились в путь…»
Материалы: презентация со слайдами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, недавно мы прочитали сказку «Сивка-Бурка». Давайте вспомним, кто её написал? (русский народ)
Народные сказки сочинялись людьми,когда ещё книг не было, да и писать люди ещё не умели. Поэтому они запоминали сказки, а потом пересказывали их другим, часто добавляя в неё новые слова и события. Кроме народных сказок, есть и такие, которые придумывают писатели, авторы. И называются они-авторские сказки.
Авторские сказки очень похожи на народные: имеют сказочные зачины и окончания, часто- трёхкратные повторения событий, в них животные действуют, как люди, могут оживать деревья, цветы, камни. Это и не удивительно, ведь часто писатели – сказочники дописывали народную сказку, используя яркие описания, сравнения. И от этого сказка становилась ещё интереснее и красивее.
Давайте послушаем окончание сказки (Читает сказку до конца).
Беседа по содержанию:
-Почему лягушка захотела полететь вместе с утками?
-Как утки отнеслись к её желанию?
-Какой способ путешествия придумала лягушка?
-Как чувствовала себя лягушка в полёте?
-Смогла ли лягушка попасть на юг? Почему?
-Чем заканчивается сказка?
Физкультминутка: Вот лягушка на дорожке,
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: ква, ква, ква!
Этюды на передачу образов.
Воспитатель: Ребята, давайте «превратимся» в лягушек и покажем жестами и мимикой, как лягушка сидела на болоте, как радовалась моросящему дождику и квакала от удовольствия
А теперь покажите, как прохожие удивлялись, увидев летящую лягушку.
Воспитатель:
Предлагаю пофантазировать:
-А как ещё лягушка могла бы полететь на юг (На воздушном шаре, прицепившись за хвост птицы, на облаке и пр.)
-Что могла увидеть лягушка внизу, на земле, когда она летела вместе с утками?
-Как по-другому могла бы закончиться эта история?
Беседа по слайдам.
Обобщение занятия.
Воспитатель:
-Как называется сказка, которую мы сегодня читали?
-Была ли эта сказка народной? Почему?
-Кто её автор? (В случае затруднения воспитатель называет автора сам)