Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»

Кристина Саакян
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

2. Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

3. Упражнять в словообразовании : терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

4. Формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои сказки «Теремок».

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.

А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)

***

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных.

Воспитатель: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.

Воспитатель: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А лягушка?

Дети: В болоте

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: А лиса где живет?

Дети: В норе.

Воспитатель: А волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок --- сделать крышу ладонями над головой.

На дверях висит замок--- руки сцепить в замок перед грудью.

Из трубы идёт дымок--- соприкасаться кончиками пальцев по очереди,

делая колечки.

Вокруг терема забор--- перед собой поставить ладони.

Чтобы не забрался вор--- хватательные движения руками.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук--- кулачками друг о друга.

Открывайте, я ваш друг--- развести руки в стороны.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике - теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.

Публикации по теме:

Фотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературойФотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Сказка В. Катаева "Дудочка и кувшинчик" Цель:развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки учить детей видеть.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень» Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию (подготовительная группа) Тема. Чтение басни Л. Толстого.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5.

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Р. Рашидов «Умный балхарец» Цель: познакомить детей с ещё одной авторской дагестанской сказкой, обратить внимание на композицию сказки, помочь полюбить это произведение.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Образ богатырей в былинах «Илья Муромец и Соловей»Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Образ богатырей в былинах «Илья Муромец и Соловей» Дата: 16.01.2018 г. Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца,вспомнить.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам С. Маршака»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам С. Маршака» Цель:закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: -вспомнить названия произведений С. Маршака -упражнять детей в чтении стихов.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 17:39
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Саакян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД